Ф. кафка

История музея

Идея основать музей памяти Франца Кафки, как ни странно, зародилась не в Праге, и даже не в Чехии. Она появилась у испанского культуролога по имени Хуан Инсуа. Он организовывал выставки цикла «Города и их писатели». В 1999 году была создана выставка, посвященная Францу Кафке. Получив большую долю внимания в Барселоне, экспозиция сначала перекочевала в Нью-Йорк, а в 2005 достигла Праги. Пока что этот пункт в списке путешествий выставки — окончательный. Хотя на самом деле она переездная, и остановка в Праге планировалась только на 10 лет.

Выставка занимает здание, где когда-то был старый кирпичный завод. Пространства помещений хватило на размещение целых двух экспозиций. Одна из них называется «Экзистенциальное пространство», а другая — «Воображаемая топография». Коллекции включают рукописи автора, его личные дневники и рисунки, а также переписки и фотографии.

При музее есть и небольшой книжный магазин. Здесь можно приобрести любую книгу Кафки. Дом расположен на Злате улочке, представляющей собой улицу-музей. Почти в каждом доме расположена экспозиция или сувенирная лавка.

Первые годы

Писатель Франц Кафка был старшим сыном еврейской семьи из высшего среднего класса, которая родился 3 июля 1883 года в Праге, столице Чехии, королевстве, которое было частью Австро-Венгерской империи.

Трагедия сформировала дом Кафки. Два младших брата Франца, Георг и Генрих, умерли в младенчестве, когда Кафке было 6 лет,оставив мальчика единственным сыном в семье, в которую входили три дочери (все из которых впоследствии умрут в нацистских лагерях смерти или в польском гетто).

У Кафки были сложные отношения с обоими родителями. Его мать, Джули, была преданной домохозяйкой, которой не хватало интеллектуальной глубины, чтобы понять мечты ее сына стать писателем. У отца Кафки, Германа, была сильная личность, которая часто подавляла дом Кафки. Он имел успех в бизнесе, зарабатывая на жизнь продажей мужской и женской одежды.

Отец Кафки оказал глубокое влияние как на жизнь, так и на писательство Кафки. Он был своего рода тираном, со злым характером и мало ценившим творческую сторону своего сына. Большая часть личной борьбы Кафки, в романтических отношениях и других отношениях,Он пришел, он верил, частично из-за его сложных отношений с отцом. В его литературе персонажи Кафки часто сталкивались с какой-то властной властью, способной легко сломить волю людей и разрушить их чувство собственного достоинства.

Кафка, кажется, получил большая часть его ценности непосредственно от его семьи, в частности его отца. Большую часть своей взрослой жизни он жил в непосредственной близости от своих родителей.

Литература

на русском языке
  • Белобратов А. В. Процесс «Процесса» // Кафка Ф. Процесс . СПб., 2006
  • Гулыга А. В. Человек в мире отчуждения (социальные аспекты творчества Ф. Кафки) // Гулыга А. В. Эстетика в свете аксиологии. СПб., 2000
  • Затонский Д. В. Ф. Кафка и проблемы модернизма. 2-е изд. М., 1972
  • Зусман В. Г. Художественный мир Ф. Кафки: малая проза. Н. Новгород, 1996
  • Копелев Л. З. У пропасти одиночества: Ф. Кафка и особенности современного субъективизма // Копелев Л. З. Сердце всегда слева. М., 1960
  • Подорога В. А. Ф. Кафка. Конструкция сновидения // Подорога В. А. Выражение и смысл. М., 1995
на других языках
  • Gray, Ronald (англ.)русск.. Kafka: A Collection of Critical Essays. — Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, 1962. — ISBN 978-1-199-77830-7.
  • Greenberg, Martin (англ.)русск.. The Terror of Art: Kafka and Modern Literature (англ.). — New York: Basic Books, 1968. — ISBN 978-0-465-08415-9.
  • Gilles Deleuze; Félix Guattari. Kafka: Toward a Minor Literature. — Minneapolis: University of Minnesota Press (англ.)русск., 1986. — Т. 30. — (Theory and History of Literature). — ISBN 978-0-8166-1515-5.
  • Glasauer, Willi (англ.)русск.. Exposición Kafka & CIA.: Hitos y Mitos de la Cultura Dibujos (исп.). — Barcelona: Círculo de Lectores, 1986.
  • Glasauer, Willi (англ.)русск.. Kafka Gesamtwerk. — Barcelona: Círculo de Lectores, 1986.
  • Montalbán, Manuel Vázquez (англ.)русск.; Glasauer, Willi (англ.)русск.. Escenas de la Literatura Universal y Retratos de Grandes Autores (исп.). — Barcelona: Círculo de Lectores, 1988.
  • Heller, Paul (англ.)русск.. Franz Kafka: Wissenschaft und Wissenschaftskritik (нем.). — Tübingen: Stauffenburg, 1989. — ISBN 978-3-923721-40-5.
  • Czech, Danuta (англ.)русск.. Kalendarz wydarzeń w KL Auschwitz (польск.). — Oświęcim: Wydawn, 1992.
  • Kopić, Mario (англ.)русск.. Franz Kafka and Nationalism // Erewhon: An International Quarterly. — Amsterdam, 1995. — Т. 2, № 2.
  • Calasso, Roberto (англ.)русск.. K. — New York: Alfred A. Knopf (англ.)русск., 2005. — ISBN 978-1-4000-4189-3.
  • Engel, Manfred (англ.)русск.; Robertson, Ritchie (англ.)русск.. Kafka und die kleine Prosa der Moderne / Kafka and Short Modernist Prose (неопр.). — Oxford Kafka Studies I. — Königshausen & Neumann: Würzburg, 2010. — ISBN 978-3-8260-4029-0.
  • Corngold, Stanley (англ.)русск.; Wagner, Benno (англ.)русск.. Franz Kafka: The Ghosts in the Machine. — Evanston, Illinois: Northwestern University Press (англ.)русск., 2011. — ISBN 978-0-8101-2769-2.
  • Corngold, Stanley (англ.)русск.; Gross, Ruth V. (англ.)русск.. Kafka for the Twenty-First Century. — New York: Camden House, 2011. — ISBN 978-1-57113-482-0.
  • Lundberg, Phillip (англ.)русск.. Essential Kafka: Rendezvous with Otherness. — Authorhouse (англ.)русск., 2011. — ISBN 978-1-4389-9021-7.
  • Major, Michael (англ.)русск.. Kafka … For Our Time. — San Diego, California: Harcourt Publishing, 2011. — ISBN 978-0-9567982-1-3.
  • Engel, Manfred (англ.)русск.; Robertson, Ritchie (англ.)русск.. Kafka, Prag und der Erste Weltkrieg / Kafka, Prague and the First World War (неопр.). — Oxford Kafka Studies II. — Königshausen & Neumann: Würzburg, 2012. — ISBN 978-3-8260-4849-4.
  • Suchoff, David (англ.)русск.. Kafka’s Jewish Languages: The Hidden Openness of Tradition (англ.). — Philadelphia: University of Pennsylvania Press (англ.)русск., 2012. — ISBN 978-0-8122-4371-0.
  • Thiher, Allen (англ.)русск.. Franz Kafka: A Study of the Short Fiction (англ.). — Philadelphia: University of Pennsylvania Press (англ.)русск., 2012. — Vol. 12. — (Twayne’s Studies in Short Fiction). — ISBN 978-0-8057-8323-0.
  • Baruffi, Alessandro (англ.)русск.. The Tales of Franz Kafka: English Translation with Original Text in German (англ.). — Philadelphia, Pennsylvania: LiteraryJoint Press, 2016. — ISBN 978-1329821095.

Journals

  • Kopić, Mario  (недоступная ссылка). Odjek (2004). Дата обращения: 10 сентября 2013.
  • McGee, Kyle . Kafka Project.

Рабочая жизнь

После окончания обучения Кафка нашел работу в итальянском страховом агентстве в конце 1907 года. Это было ужасно с самого начала, так как Кафка был вынужден работать по утомительному графику, который оставлял мало Время для его написания.

Он продержался в агентстве чуть меньше года.После того, как он подал в отставку, он быстро нашел новую работу у работников ». Институт страхования от несчастных случаев в Королевстве Богемия.

Насколько это было возможно, работа и его работодатели подходили Кафке, который много работал и стал правой рукой своего босса. Кафка оставался в компании до 1917 года, когда приступ туберкулеза заставил его взять отпуск по болезни и в конце концов уйти на пенсию в 1922 году.

Наследие

Невероятно, но во время его смерти имя Кафки было известно только небольшой группе читателей. Только после того, как он умер, и Макс Брод пошел против требований своего друга, Кафка и его работа получили известность. Его книги снискали популярность во время Второй мировой войны, особенно, и оказали большое влияние на немецкую литературу.

По мере того как 1960-е годы формировались, а Восточная Европа находилась под кулаком бюрократических коммунистических правительств, сочинение Кафки особенно сильно зацепило читателей , Сказки Кафки о людях и безликих организациях настолько оживили и оживили, что в английский лексикон был введен новый термин: «Кафка».

Мера привлекательности и ценности Кафки как писателя была количественно в 1988 году,когда его рукописная рукопись «Судебного разбирательства» была продана на аукционе за 1,98 миллиона долларов, тогда это была самая высокая цена, когда-либо заплаченная за современную рукопись.

Покупатель, западногерманский книготорговец, обрадовался после того, как его покупка была завершена , «Это, пожалуй, самая важная работа в немецкой литературе 20-го века, — сказал он, — и Германия должна была ее иметь».

Музей КГБ

Рекомендовать место

1

Музей КГБ в Праге был основан группой людей, увлеченных историей могучей секретной службы СССР – негосударственным частным объединением «Черный дождь». Благодаря этой организации найдены и сохранены многие бесценные экспонаты, связанные с КГБ.

В экспозиции музея впервые в мире были собраны и представлены личные вещи руководителей и высших функционеров ВЧК – ОГПУ – НКВД — НКГБ — МГБ — КГБ. Экспонатами музея стали такие уникальные вещи, как посмертная маска Ленина, орудие убийства Троцкого, личные вещи из кабинета Берия. Здесь можно увидеть образцы стрелкового и химического оружия, изготовленные по секретным технологиям того времени, а также, многое другое.

Истории штатного оружия офицеров посвящены отдельные стенды. В большом количестве представлена продукция секретных лабораторий и закрытых заводов — фотоаппаратура для негласной съемки, средства слежения, предметы для скрытой закладки информации, средства для нанесения сигнальных меток, а также памятные подарки и сувениры, вручаемые офицерам КГБ к памятным датам, награды агентов.

Часть экспозиции посвящена событию, печально известному под названием «пражская весна» — множество уникальных фотоснимков с улиц города, сделанных сотрудниками КГБ во время событий 1968 года. Необычные фотографии отражают драматическую историю того времени, трагедию красивого старинного европейского города.

Критика

Могила писателя на Новом еврейском кладбище в Праге. На иврите указано: Аншл сын Геныха Кафки и Этл; ниже — отец: Геных (һеных) сын Якова Кафки и Фрадл, мать: Этл, дочь Якова Леви и Гуты

Множество критиков пыталось объяснить смысл текстов Кафки, исходя из положений тех или иных литературных школ — модернизма, «магического реализма» и др. Безысходность и абсурд, пронизывающие его творчество, характерны для экзистенциализма. Некоторые пытались отыскать влияние марксизма на его бичующую бюрократизм сатиру в таких произведениях, как «В исправительной колонии», «Процесс» и «Замок».

Другие рассматривают его произведения через призму иудаизма (так как он был евреем и проявлял некоторый интерес к еврейской культуре, который, впрочем, развился лишь в поздние годы жизни писателя) — несколько проницательных замечаний по этому поводу сделал Хорхе Луис Борхес. Были попытки осмысления и через фрейдистский психоанализ (в связи с напряжённой семейной жизнью автора), и через аллегории метафизического поиска Бога (поборником такого подхода был Томас Манн), но вопрос остаётся открытым и поныне.

О Кафке

  • Хорхе Луис Борхес. Кафка и его предшественники
  • Теодор Адорно. Заметки о Кафке
  • Валерий Белоножко. Невесёлые заметки о романе «Процесс», Три саги о незавершённых романах Франца Кафки
  • Вальтер Беньямин. Франц Кафка
  • Макс Брод. Франц Кафка. Биография
  • Макс Брод. Послесловия и примечания к роману «Замок»
  • Макс Брод. Франц Кафка. Узник абсолюта
  • Макс Брод. Личность Кафки
  • Кэти Диамант. Последняя любовь Кафки: Тайна Доры Диамант / Пер. с англ. Л. Володарской, К. Лукьяненко. — М. Текст, 2008. — 576 с. ISBN 978-5-7516-0763-0
  • Альбер Камю. Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки
  • Элиас Канетти. Другой процесс: Франц Кафка в письмах к Фелиции / Пер. с нем. М. Рудницкого. — М.: Текст, 2014. — 176 с. ISBN 978-5-7516-1182-8
  • Михаэль Кумпфмюллер. Великолепие жизни: Роман / Пер. с нем. М. Рудницкого. — М.: Текст, 2014. — 256 с. ISBN 978-5-7516-1222-1 (Об отношениях Кафки и Доры Диамант)
  • Юрий Манн. Встреча в лабиринте (Франц Кафка и Николай Гоголь)
  • Дэвид Зейн Майровиц и Роберт Крамб. Кафка для начинающих
  • Владимир Набоков. «Превращение» Франца Кафки
  • Синтия Озик. Невозможность быть Кафкой
  • Жаклин Рауль-Дюваль. Кафка, вечный жених / Пер. с фр. Е. Клоковой. — М.: Текст, 2015. — 256 с. ISBN 978-5-7516-1113-2
  • Анатолий Рясов. Человек со слишком большой тенью
  • Натали Саррот. От Достоевского до Кафки
  • Эдуард Гольдштюкер. Na téma Franz Kafka — články a studie, 1964.
  • Гаральд Cалфеллнер. Франц Кафка и Прага. Литературный путеводитель. Виталис, Прага 2014. 120 с. ISBN 978-80-7253-307-7

Что посмотреть в музее

Здесь можно найти первые издания книг Кафки, его личную переписку, дневники, рукописи, фотографии и рисунки. Специально для выставки были созданы уникальные 3D экспонаты, созданные по мотивам известных произведений автора и олицетворяющие его героев.

Вся экспозиция разделена на две тематики: «Воображаемая топография» и «Экзистенциальное пространство». Что же это за диковинные словосочетания?

Воображаемая топография

Здесь можно ознакомиться с тем, как писатель изображает город в своих творениях. Для посетителей подготовили аудио и видеоряды по мотивам известных произведений

Также внимание притягивает макет машины для изощрённых пыток, изобретённой директором исправительного учреждения в одном и рассказов. Внутри машины находится распятое тело маленького человека, в глазах которого ужас, а на лице боль

Чтобы выйти отсюда, нужно пройти сквозь импровизированный архив с коробками, на каждой из которых написано имя чиновника из произведений Франца Кафки.

Полагают, что в своих романах он предсказывал ужасы и страхи тоталитарного государства и нацистских лагерей.

Экзистенциальное пространство

Эта экспозиция находится на втором этаже здания. Здесь рассказывается о Праге в начале XX века, о том, как город повлиял на становление личности писателя, его мировосприятие и дальнейшую литературную деятельность. В качестве экспонатов представлены фотографии и предметы, относящиеся к самому писателю и к городу, который он так любил и боялся. Этот зал оснащён техникой: воспроизводится специально подготовленный для музея чёрно-белый фильм о городе. Стены в залах исписаны цитатами из книг, дневников, писем Кафки. Отовсюду доносятся шорохи и вздохи, которые создают необычайную атмосферу таинственности. К слову сказать, от них иногда мурашки пробегают по коже.

Музей часов

Рекомендовать место

2

Единственный в своем роде частный музей часов находится в небольшом доме у подножия средневекового замка Карлштейн недалеко от Праги. Основатель музея – коллекционер Мирослав Свобода, чья коллекция и легла в основу музея.

Около семисот экспонатов ждут вашего внимания в стенах музея. Все они были собраны Мирославом Свободой за 27 лет коллекционирования. Причем, как это часто бывает, увлечение его началось совершенно случайно: обставляя свою квартиру, он зашел в часовую мастерскую и купил ходики. Они и стали первым предметом в коллекции. Сегодня большинство экспонатов по происхождению из «часовых» держав — Англии, Франции, Швейцарии, Германии и Австро-Венгрии, в состав которой входили и чешские земли. Кстати, чешские часовщики в свое время пользовались известностью во всей Европе. Все экспонаты находятся в рабочем состоянии, но постоянно идут лишь немногие из них, чтобы избежать лишнего шума.

Посетители смогут познакомиться здесь с приборами разных типов и размеров. Это часы карманные, наручные, стенные, будильники, а также часы, которые устанавливались в башнях костелов.

Здесь есть часы из замков и ходики из обычных сельских изб. Представлена здесь и мастерская часовщика с разными специальными инструментами, которые еще не так давно были необходимы при изготовлении любых часов. Экспозиция дает представление о том, как на протяжении истории менялась «часовая» мода.

План работ

Хотя Кафка стремился зарабатывать на жизнь, он также вкладывал себя в свои писательские работы. старый друг по имени Макс Брод сыграл решающую роль в поддержке литературного произведения Кафки как в течение его жизни, так и спустя долгое время.

Знаменитость Кафки как писателя появилась только после его смерти. Во время своей жизни он опубликовал лишь небольшая часть его общей работы.

Его самый популярный и пользующийся спросом рассказ «Метаморфоза» был закончен в 1912 году и опубликован в 1915 году. История была написана с третьего этажа Кафки. номер, из которого открывается прямой вид на реку Влтаву и ее платный мост.

«Я долгое время стоял у окна, — писал он в своем дневнике в 1912 году, — и меня часто искушал удивить сборщик пошлин на мосту внизу моим прыжком. »

Кафка продолжил: Метаморфоза «с Посредничеством», сборник рассказов, в 1913 году, и «Перед законом», притча в его романе «Суд», написанном между 1914 и 1915 годами.

Даже с ухудшением здоровья Кафка продолжал писать. В 1916 году он завершил «Суждение», в котором прямо говорилось об отношениях, которые он разделял со своим отцом. Более поздние работы включали «В исправительной колонии» и «Сельский врач», оба были закончены в 1919 году.

В 1924 году больной, но все еще работающий Кафка закончил «Художник голода»,в которой четыре рассказа, которые демонстрируют лаконичный и ясный стиль, который отмечал его написание в конце его жизни.

Но Кафка, все еще живущий с демонами, которые изводили его неуверенность в себе, не хотел выпускать его работа над миром. Он попросил Брода, который выступал в качестве своего литературного исполнителя, уничтожить любые неопубликованные рукописи.

К счастью, Брод не придерживался желаний своего друга и в 1925 году опубликовал «Испытание», темную, параноидальную историю, доказавшую быть самым успешным романом автора. Сюжет рассказывает о жизни Джозефа К., который вынужден защищать себя в безнадежной судебной системе от преступления, которое никогда не раскрывается ни ему, ни читателю.

В следующем году Брод выпустил The Замок,который снова выступил против безликой и доминирующей бюрократии. В романе главный герой, которого читатель знает только как К., пытается встретиться с таинственными властями, которые правят его деревней.

В 1927 году был опубликован роман «Америка». История повествует о мальчике Карле Россманне, которого его семья отправляет в Америку, где его невинность и простота используются везде, где он путешествует. Америка сталкивалась с теми же проблемами отца, которые были распространены во многих других работах Кафки. Но эта история также говорила о любви Кафки к путешествиям и мемуарам (он обожал «Автобиографию Бенджамина Франклина») и его стремлении увидеть мир.

В 1931 году Брод опубликовал рассказ «Великий». Китайская стена «, которую Кафка изначально создал 14 лет назад.

О Кафке

  • Хорхе Луис Борхес. Кафка и его предшественники
  • Теодор Адорно. Заметки о Кафке
  • Валерий Белоножко. Невесёлые заметки о романе «Процесс», Три саги о незавершённых романах Франца Кафки
  • Вальтер Беньямин. Франц Кафка
  • Макс Брод. Франц Кафка. Биография
  • Макс Брод. Послесловия и примечания к роману «Замок»
  • Макс Брод. Франц Кафка. Узник абсолюта
  • Макс Брод. Личность Кафки
  • Кэти Диамант. Последняя любовь Кафки: Тайна Доры Диамант / Пер. с англ. Л. Володарской, К. Лукьяненко. — М. Текст, 2008. — 576 с. ISBN 978-5-7516-0763-0
  • Альбер Камю. Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки
  • Элиас Канетти. Другой процесс: Франц Кафка в письмах к Фелиции / Пер. с нем. М. Рудницкого. — М.: Текст, 2014. — 176 с. ISBN 978-5-7516-1182-8
  • Михаэль Кумпфмюллер. Великолепие жизни: Роман / Пер. с нем. М. Рудницкого. — М.: Текст, 2014. — 256 с. ISBN 978-5-7516-1222-1 (Об отношениях Кафки и Доры Диамант)
  • Юрий Манн. Встреча в лабиринте (Франц Кафка и Николай Гоголь)
  • Дэвид Зейн Майровиц и Роберт Крамб. Кафка для начинающих
  • Владимир Набоков. «Превращение» Франца Кафки
  • Синтия Озик. Невозможность быть Кафкой
  • Жаклин Рауль-Дюваль. Кафка, вечный жених / Пер. с фр. Е. Клоковой. — М.: Текст, 2015. — 256 с. ISBN 978-5-7516-1113-2
  • Анатолий Рясов. Человек со слишком большой тенью
  • Натали Саррот. От Достоевского до Кафки
  • Эдуард Гольдштюкер. Na téma Franz Kafka — články a studie, 1964.
  • Гаральд Cалфеллнер. Франц Кафка и Прага. Литературный путеводитель. Виталис, Прага 2014. 120 с. ISBN 978-80-7253-307-7

Двор музея

Знакомство с музеем начинается еще со двора, где представлены скульптуры известного в Чехии эпатажного творца – Давида Черного.

Скульптуры в виде двух полностью оголенных мужчин находятся в фонтане, который напоминает очертание Чехии.

Мужчины на воде «выписывают» слова и каждый из посетителей может отправить сообщение со словом, которое через некоторое время появится на воде. Телефонный номер находится возле бронзовых скульптур.

Бытует мнение о том, что скульптор хотел передать противостояние Брно и Праги, но многие сторонники другого понимания.

Большинство местных жителей подчеркивают то, что скульптор хотел передать последствия выхода Чехии из Европейского Союза (ЕС).

Двор музея Кафки в Праге славится не только скульптурой бронзовых мужчин, но и развернутой книгой, которая указывает на то, что музей посвящен именно Кафке. Туристы могут рассмотреть две большие буквы «К».

Именно это погружает их в мрачную атмосферу, в которую полностью окунутся после того, как переступят порог.

Также имена и фамилии персонажей созвучны между собой и с фамилией писателя, поэтому эти книги служат напоминанием.

Музей Кафки рассказывает посетителям о мрачной и таинственной истории Праги и писателя. Всего есть два разных зала: «Экзистенциальное пространство» и «Воображаемая топография». Каждый из них есть важным для общего впечатления, поэтому туристы обязательно должны посетить эти места. Затем можно купить сувениры или книги Франца Кафки в сувенирной лавке.

Экспозиция дома-музея Кафки в Праге

Экспозиция музея состоит из двух зал, которые несут разный посыл. Первый зал, в который попадают туристы, – Экзистенциальное пространство.

Знакомство с экспозицией начинается со второго этажа. Здесь можно познакомиться с историей Чешского государства и Праги XX века. Понимание творчества писателя невозможно без знания об условиях, в которых творил. Прага повлияла на творчество молодого писателя и оставила свой значимый след на его мировоззрение.

Мрачные коридоры и предметы с экспозиции навевают туристам воспоминания о самых странных эпизодах с рассказов писателя.

Из-за личных фотографий писателя и его вещей, туристов не покидает ощущение его присутствия. Из наиболее ценных экспонатов музея можно выделить рукописи и произведения, которые были изданы одними из первых.

Также есть множество рисунков Франца Кафки, которые дополняют его произведения.

Стены зала «Экзистенциальное пространство» исписаны цитатами и украшены фотографиями писателя. Но особую атмосферу создают разные звуки, шорохи и голоса, которые возникают из неоткуда. И это все под гнетущую музыку и скрипку.

О приватной жизни Франца Кафки можно узнать именно из этого места, ведь здесь есть отдельный зал, который посвящен его близким людям. Каждый из них оставил свой вклад и повлиял на творчество писателя. Последний экспонат залы – свидетельство о смерти Франца Кафки.

Также туристы могут посмотреть фильм, который описывает XX век в Праге, а также противостояние маленького человека с большим миром. Частично это автобиографический фильм, поэтому можно лучше понять посыл Франца Кафки в его произведениях. В фильме оживают улицы Праги, Староместская площадь и дом на Златой улочке.

Следующий зал, в который попадаю туристы – это «Мнимая топография». Здесь можно познакомиться с виденьем писателя, а также Прагой его глазами. Посетители музея могут прослушать аудиозаписи рассказов поэта, а также увидеть предметы, о которых писал Кафка.

Например, здесь есть макет машины для казни, которая была разработана героем произведения писателя. В машине можно рассмотреть тело человека, который испытывает невыносимую боль. Но чтобы выбраться он должен пройти через коридор, где множество коробок с именами чиновников.

Многие подчеркивают то, что Франц Кафка заранее предсказал жизнь в тоталитарном государстве.

Это не все, что предстоит увидеть туристам в музее. Коллекция большая, поэтому следует выделить на посещение, как минимум час. Но это того стоит, ведь Франц Кафка повлиял на дальнейшее развитие литературы не только в Чехии, но и во всем мире.

Стоимость билетов

Стоимость билета для входа в музей Франца Кафки составляет 200 чешских крон для взрослых и 120 крон для льготных категорий людей при наличии подтверждающего документа. Также есть семейный (2 взрослых + 2 детей) билет, стоимостью 540 крон.

На официальном сайте музея Франца Кафки можно ознакомиться с дополнительной информацией, а также актуальным графиком работы и стоимостью посещения – kafkamuseum.cz.

О Кафке[ | ]

  • Хорхе Луис Борхес . Кафка и его предшественники
  • Теодор Адорно . Заметки о Кафке
  • Жорж Батай . Кафка (недоступная ссылка с 14-05-2013 —история )
  • Валерий Белоножко . Невесёлые заметки о романе «Процесс», Три саги о незавершённых романах Франца Кафки
  • Вальтер Беньямин . Франц Кафка
  • Морис Бланшо . От Кафки к Кафке (две статьи из сборника: Чтение Кафки и Кафка и литература)
  • Макс Брод . Франц Кафка. Биография
  • Макс Брод . Послесловия и примечания к роману «Замок»
  • Макс Брод . Франц Кафка. Узник абсолюта
  • Макс Брод . Личность Кафки
  • Кэти Диамант. Последняя любовь Кафки: Тайна Доры Диамант / Пер. с англ. Л. Володарской, К. Лукьяненко. — М. Текст, 2008. — 576 с. ISBN 978-5-7516-0763-0
  • Альбер Камю . Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки
  • Элиас Канетти. Другой процесс: Франц Кафка в письмах к Фелиции / Пер. с нем. М. Рудницкого. — М.: Текст, 2014. — 176 с. ISBN 978-5-7516-1182-8
  • Михаэль Кумпфмюллер. Великолепие жизни: Роман / Пер. с нем. М. Рудницкого. — М.: Текст, 2014. — 256 с. ISBN 978-5-7516-1222-1 (Об отношениях Кафки и Доры Диамант)
  • Юрий Манн . Встреча в лабиринте (Франц Кафка и Николай Гоголь)
  • Дэвид Зейн Майровиц иРоберт Крамб . Кафка для начинающих
  • Владимир Набоков . «Превращение» Франца Кафки
  • Синтия Озик . Невозможность быть Кафкой
  • Жаклин Рауль-Дюваль . Кафка, вечный жених / Пер. с фр. Е. Клоковой. — М.: Текст, 2015. — 256 с. ISBN 978-5-7516-1113-2
  • Анатолий Рясов . Человек со слишком большой тенью
  • Натали Саррот . От Достоевского до Кафки
  • Эдуард Гольдштюкер . Na téma Franz Kafka — články a studie, 1964.
  • Марк Бент . «Я весь — литература»: Жизнь и книги Франца Кафки // Бент М. И. «Я весь — литература»: Статьи по истории и теории литературы. — СПб.:Издательство Сергея Ходова;Крига, 2013. — С. 436—458
  • Гаральд Cалфеллнер . Франц Кафка и Прага. Литературный путеводитель. Виталис, Прага 2014. 120 с. ISBN 978-80-7253-307-7

Пражский Град

Пражский Град – уникальный замковый комплекс, созданный еще в IX веке, культурный, духовный и политический центр Чехии. Пражский Град внесен в список ЮНЕСКО – весь комплекс является своего рода музеем и представляет огромную историческую и культурную ценность. К тому же, внутри Пражского Града находится несколько разнообразных музеев и интересных экспозиций:

  • Картинная галерея Пражского Града (мы уже упоминали ее выше);
  • Экспозиция «Святовитские сокровища» в Часовне святого Креста (уникальная сокровищница с ценнейшими украшениями, реликвиями, уникальными старинными текстильными изделиями и другими артефактами из собора святого Вита);
  • Экспозиция «История Пражского Града» в Старом Королевском дворце;
  • Исторические экспозиции в пороховой башне Мигулка;
  • Реконструированные интерьеры Рожембергского дворца;
  • Исторические экспозиции в домиках на очаровательной Златой улочке;
  • Экспозиция пыточных орудий в башне Далиборка;
  • Музей игрушек;
  • Художественная коллекция в Лобковицком дворце.

Подробную информацию о режиме работы, объектах Пражского Града, стоимости билетов, а также советы по посещению комплекса можно найти на странице с описанием экскурсии по Пражскому Граду.

Музей «Кампа»

Рекомендовать место

2

В пражском музее «Кампа» демонстрируется чешское искусство прошлого века. Музей размещается в здании Сововых мельниц, построенном в 14 веке, отреставрированном и обновленном.

Постоянную экспозицию составляет коллекция Младковых Яна и Меды, поделенная на несколько частей. Основа собрания — 215 ценных произведений Франтишека Купки, чешского художника-абстракциониста. Особенный интерес среди них вызывают такие работы, как «Рынок», «Кафедральный собор» и другие. Коллекция неоднократно выставлялась во многих европейских странах.

В музее представлена и коллекция из свыше 240 работ Иржи Коларжа, среди которых наиболее ценными считаются его ранние произведения. Творчество автора 1950-60 годов составляют мухлажи, выполненные из смятых газет хисмажи из разорванных кусков печатных страниц ролажи, состоящие из чередующихся полос нарезанных разных репродукций.

Также здесь выставлены скульптуры Отто Гутфренда, картины иных выдающихся художников Чехии, Словакии, Польши, Венгрии и стран бывшей Югославии — таких, как Вацлав Циглер, Адриена Шимотова, Магдалена Абакановиц, Йозеф Янкович, Изабелла Густовская и многих других.

Картинная галерея Пражского града (Obrazárna Pražského hradu, Rudolfova galerie)

Картинная галерея, созданная императором Рудольфом II еще в конце XVI века, расположена в северной части второго двора Пражского града. Император был страстным почитателем и ценителем искусства и собрал уникальную коллекцию живописи и скульптуры. Правда, до нашего времени дошла лишь незначительная часть той коллекции – шведские войска, разграбившие Пражский град в середине 17 века, увезли большую часть этих ценностей, а другая часть была перевезена в Вену, когда страной стали править Габсбурги. И все же сегодня в галерее Пражского града есть, что посмотреть. Сегодня здесь можно увидеть полотна Тициана, Рубенса, Веронезе и многих других прославленных европейских художников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: