Эресуннский мост-тоннель от мальме до копенгагена

Эресуннский мост: немного истории

Мост с тоннелем – это продолжение автомобильной трассы Е20. Он связывает Скандинавию со Швецией. Долгое время благодаря Шенгенскому соглашению на этом мосту даже не было контроля виз. На пропускном пункте просто проверяли паспорта проезжающих по нему. Теперь визовый контроль там присутствует в полной мере.

Компания «Диссинг плюс Вейтлинг» является проектировщиком Эресуннского моста. Строительство технического чуда началось в 1995 году. В процессе работ на месте стройки были обнаружены бомбы, оставшиеся там от времен Второй мировой. Помеху быстро убрали, и работы на Эресуннском мосту продолжились.

В 1999 году мост был закончен. В честь этого события на его середине произошла официальная встреча принца Фредерика с датской стороны и кронпринцессы Виктории со стороны Швеции.

Когда наступил миллениум, мост открыли для движения транспорта. Изначально стоимость проезда была главной причиной того, что загрузка конструкции была неполной. В 2005 году все изменилось. Датчане начали скупать жилье в Мальме, так как цены на него были ниже, чем в родной стране. Работать граждане Дании продолжали у себя дома, поэтому количество транспорта на мосту и в туннеле резко возросло.

Еще через два года мост пересекло более 25 миллионов транспортных единиц, включая железнодорожное сообщение, которое также присутствует на Эресуннском мосту.

Вам не нужно ждать до последнего сезона, чтобы узнать, чем все закончится

Одна из причин, почему многие люди избегают просмотра современных сериалов, это вынужденное ожидание в течение нескольких месяцев или даже лет, выхода нового сезона. Сериал «Мост» вышел на экраны в 2011 году, и к моменту выхода все три сезона были уже отсняты. Четвертый, последний сезон, вышел в 2018 году. В отличие от многих сериалов, поклонникам сериала «Мост» не нужно долго ждать, пока завершится последний сезон, чтобы узнать, кто же убийца. Несмотря на то, что все сезоны взаимосвязаны, в каждом из них расследуется новое убийство и к десятой, последней серии сезона зрители узнают, чем же заканчивается история.

История

Идеи фиксированной связи через Эресунн выдвигались еще в первом десятилетии 20-го века. В 1910 году в парламент Швеции были внесены предложения о строительстве железнодорожного туннеля через пролив, который состоял бы из двух участков с туннелями, соединенных наземной дорогой через остров Saltholm. Концепция моста через Эресунн была впервые официально предложена в 1936 году консорциумом инженерных фирм, которые предложили национальную сеть автомагистралей для Дании.

Идея была отброшена во время Вторая Мировая Война, но впоследствии были вновь подняты и детально изучены в различных датско-шведских правительственных комиссиях в течение 1950-х и 1960-х годов. Однако существовали разногласия относительно размещения и точной формы ссылки, при этом некоторые приводили доводы в пользу ссылки в самом узком месте звука в Helsingør–Helsingborg, дальше к северу от Копенгагена, и некоторые утверждают, что существует более прямая связь между Копенгагеном и Мальмё. Кроме того, некоторые региональные и местные интересы утверждали, что другие проекты мостов и дорог, в частности, еще не построенные Фиксированное звено Великого Пояса, должен иметь приоритет. В конечном итоге правительства Дании и Швеции подписали соглашение о строительстве фиксированной связи в 1973 году. Он должен был представлять собой мост между Мальмё и Салтхольмом, с туннелем, соединяющим Салтхольм с Копенгагеном, и сопровождался бы вторым железнодорожным туннелем через Эресунн между Helsingør и Helsingborg.

Однако этот проект был отменен в 1978 году из-за экономической ситуации, и растущие экологические проблемы. По мере улучшения экономической ситуации в 1980-х годах интерес продолжался, и в 1991 году правительства подписали новое соглашение.

В отчете центра OMEGA указаны следующие основные мотивы строительства моста:

  • улучшить транспортное сообщение в Северной Европе, от Гамбурга до Осло;
  • региональное развитие вокруг Эресунна как ответ на усиливающийся процесс глобализации и решение Швеции подать заявку на членство в Европейском сообществе;
  • соединение двух крупнейших городов региона, которые испытывали экономические трудности;
  • улучшение связи с Каструп: аэропорт, главный авиационный транспортный узел региона.

Совместное предприятие Hochtief, Сканска, Хойгаард и Шульц и Монберг и Торсен (то же самое, что и предыдущее фиксированное звено Большого Пояса), начали строительство моста в 1995 году и завершили его 14 августа 1999 года.Наследный принц Фредерик Дании и Кронпринцесса Виктория Швеции встретились на полпути через мост-туннель 14 августа 1999 года, чтобы отпраздновать его завершение. Официальная церемония открытия состоялась 1 июля 2000 г. Королева Маргрета II, и Король Карл XVI Густав в качестве ведущей и хозяйки церемонии. Из-за гибели девяти человек, в том числе трех датчан и трех шведов, накануне вечером церемония открылась минута молчания. Позже в тот же день мост-туннель открылся для общественного транспорта. 12 июня 2000 г., за две недели до посвящения, в соревнованиях приняли участие 79 871 бегун. Бролоппет, а Полу марафон от Amager, Дания, в Сконе, Швеция.

Несмотря на два срыва графика — обнаружение 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны на морском дне и непреднамеренно перекошенный сегмент туннеля — мост-туннель был завершен на три месяца раньше срока.

Хотя движение между Данией и Швецией увеличилось на 61 процент в первый год после открытия моста, уровень движения оказался не таким высоким, как ожидалось, возможно, из-за высоких дорожных сборов. Однако с 2005 года интенсивность движения резко возросла. Это может быть связано с Датчане покупка домов в Швеции, чтобы воспользоваться более низкими ценами на жилье в Мальмё, и поездки на работу в Данию. В 2012 году перейти на машине стоило DKK 310, SEK 375 или €43, со скидками до 75% для обычных пользователей. В 2007 году через мост Эресунн проехало почти 25 миллионов человек: 15,2 миллиона на машине и автобусе и 9,6 миллиона на поезде. К 2009 году эта цифра выросла до 35,6 миллиона на машине, автобусе или поезде.

Эресуннский мост, Эресунн

Строительство подводного моста

Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

Общая длина: 7 845 м
Самый длинный пролет: 490 м
Начало строительства: 1995 г.
Высота: 204 м
Просвет: 57 м
Местоположение: Мальмё, Копенгаген

Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эрессунского моста 1 июля 2000 года.

Эресуннский мост: инженерные особенности

В инженерном смысле Эресуннский мост это совмещенный мост-тоннель, начинающийся у шведского берега в виде вантового моста и спустя 7845 метров плавно переходящий в подземный, а затем и в подводный тоннель на искусственном острове Пеберхольм. Линия государственной границы проходит по полотну моста на расстоянии 5,3 км от шведского берега.

Проект моста был разработан архитектором Джорджем Ротне, а его структурный дизайн выполнил Ове Аруп (из компании Ove Arup & Partners).

В центральной части моста имеются две пары пилонов высотой 204 метра, предназначенных для крепления вантового пролета длиной 490 метров. С обеих сторон, опираясь через каждые 140 метров на бетонные основания и понемногу поднимаясь над уровнем моря, к вантовому пролету подходит горизонтальная балка, несущая 2 железнодорожных пути и 4 автомобильных полосы.

Основной вантовый пролет расположен на высоте 57 метров, что делает возможным осуществление в его створе полноценного морского судоходства (однако большинство судов все же предпочитает пересекать пролив в той части инженерного сооружения, где находится подводный тоннель Дрогден).

Выбор вантовой конструкции моста и его балочная концепция обусловлены необходимостью прокладки железнодорожной линии, так как поезда дают несравнимо большую нагрузку на элементы моста, чем автомобильный транспорт и требуется обеспечивать большую жесткость для выполнения безопасных железнодорожных перевозок. Общий вес моста составляет 82.000 тонн.

Остров Пеберхольм

Это искусственный остров (хорошо виден на фото ниже), где Эресуннский мост плавно превращается в тоннель и уходит под воду. Свое смешное название (в переводе на русский звучит как «Перец-остров») он получил благодаря соседнему острову Сальтхольм («Соль-остров»), расположенному к северу от него, и наличию чувства юмора у датчан. Этого им показалось мало и когда остров был готов они объявили его природным заповедником. Ходят слухи о том, что охраняется там некий редкий вид моллюсков (в связи с чем в этой части и построили тоннель, а не продолжение моста), но это история покрытая мраком. Достоверно известно лишь то, что морские микроорганизмы облюбовали опоры моста и постепенно обживают их, превращая в искусственный риф.

Пеберхольм был насыпан шведским скальником и породами, извлеченными строителями со дна пролива во время проведения дноуглубительных работ при строительстве Эресуннского моста. Остров получился достаточно крупным — около 4 км в длину и 0,5 км в ширину. Над уровнем моря он возвышается на высоту 20 метров.

Тоннель Дрогден (Drogdentunnelen)

Тоннель Дрогден соединяет искусственный остров Пеберхольм с искусственным же полуостровом Каструп на ближайшем к нему датском острове Амагер. Тоннель имеет в длину 4050 метров из которых только 3510 это непосредственно сама подводная часть (по 270 метров с каждой его стороны занимают порталы).

При строительстве тоннеля Дрогден 20 сборных железобетонных сегментов (весом около 55000 тонн каждый) уложили и объединили в единое целое в вырытый на морском дне канал. В итоге получили 4 трубы, по которым одновременно в обоих направлениях могут двигаться 2 железнодорожных состава и 4 потока автомобилей, а также пятую меньшего диаметра, предназначенную для экстренных ситуаций.

Во многом строительство тоннеля (то есть дополнительные расходы) вместо строительства еще одной части моста было обусловлено соображениями безопасности авиасообщения (неподалеку от этого места расположен аэропорт Копенгагена Каструп и самолеты здесь заходят на посадку), а также соображениями свободного судоходства.

Торжественное открытие Эресуннского моста

Как только строительная компания отрапортовала о готовности моста к использованию, представители монарших семей Швеции и Дании – принцесса Виктория и принц Фредерик провели на нём церемонию встречи, символизируя дружественные отношения этих стран. Но днём рождения Эресуннского чуда стала дата 1 июля 2000 года. Торжественная церемония проходила в присутствии первых официальных лиц обеих стран – королевы Маргреты II и короля Карла XVI Густава.

Почему так назвали

Датчане известны как остроумные шутники. Остров, сотворённый человеческими руками, они назвали Пеберхольм. Перевести это можно как остров-перец. И действительно, его изогнутая форма напоминает стручок перца. А ещё сработала аналогия: если на столе есть соль, значит рядом всегда перец. Народ чутко уловил ассоциацию, потому что ближайший сосед Пеберхольма – естественный остров Сальтхольм. Нетрудно догадаться, что переводится он как остров-соль. Подводный тоннель был назван Дрогден. Это название у моряков известно как проход Дрогден в проливе Зунд – довольно опасное место, где корабль может легко сесть на мель. В противоположность географическому Дрогдену, тоннель обезопасил движение транспорта как под водой (в нём самом), так и на поверхности – для судов.

Сохранение экологии

Многие опасения «зелёных» по поводу такой масштабной стройки в заливе Эресунн оказались напрасными. Редкие местные моллюски сразу же облюбовали мостовые опоры, и их колония хорошо разрослась. Отказ от эксплуатации острова Сальтхольм сохранил находящийся на нём природный заповедник диких птиц. Известен он тем, что является местом обитания крупнейшей в Европе колонии гаг. Искусственно возведённый остров Пеберхольм стал для экологов биологическим экспериментом. Биологи изолировали его от всяческого вмешательства человека в надежде, что природа своей живительной силой создаст там и флору и фауну. И действительно, уже в 2007 г.учёные из Биологического Общества Лунда внесли в список обитателей Пеберхольма более 400 видов растений. Ещё через три года на нём поселились мыши, более десятка зайцев и 25 видов птиц. Доступ для людей на эти острова строго ограничен законами. Посещать их могут только учёные-биологи в год примерно один раз.

Строительство Эресуннского моста-тоннеля

Начав строительные работы в 1995 г., участники проекта узнали многолетнюю тайну, которую хранило Балтийское море. На дно Эресуннского пролива десятки лет назад, в годы Второй мировой войны, попали 18 боевых снарядов и оставались там до начала стройки. В дне пролива на глубине 9 метров вырыли специальный канал. В него опустили 20 частей из железобетона. Каждый такой фрагмент весил более 50 тысяч тонн. Все части соединили в единый тоннель. По нему провели две огромные трубы для железной дороги, ещё две – для автотрассы, и пятую, которая немного меньше, – для обеспечения безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. И тут не обошлось без проблем — сегмент подземного тоннеля дал серьёзный перекос. Пришлось срочно исправлять непростительную инженерную ошибку.

Внезапные трудности только мобилизовали всю команду строителей и инженеров, и грандиозная стройка двадцатого века была завершена, причём раньше ожидаемого срока по проекту на 90 дней. Заключительный этап прошёл в конце лета 1999 г.

Однако дополнительные строительные работы, направленные на улучшение инфраструктуры железнодорожного сообщения, проводились и значительно позже. После запуска Эресуннского моста возникла необходимость расширения железнодорожной развязки, идущей от него. В итоге в городе Мальмё был построен городской тоннель. Его возведение заняло 5 лет и было окончено к 2011 г.

Производство

Съемки второго сезона начались в октябре 2012 года и начали выходить в эфир в Дании и Швеции в воскресенье, 22 сентября 2013 года (20.00 в Дании и 21.00 в Швеции).

В январе 2014 года Ханс Розенфельдт писал третью серию и сохранял большинство главных героев. В июне 2014 года было объявлено, что Ким Бодниа , играющий Мартина Роде, не появится в третьей серии. Хелин и Бодния предположили, что в третьем сезоне будет рассказываться о том, как справиться с Сагой без ее единственного друга, и предположили, что персонаж Бодниа может вернуться когда-нибудь в будущем. Ханс Розенфельдт подтвердил, что Бодния покинул шоу, потому что Бодния был недоволен тем, как развивался его экранный персонаж. В интервью он также выразил обеспокоенность по поводу работы в Мальмё из-за , которые упростили его решение покинуть сериал. Съемки начались в сентябре 2014 года.

Скандинавский запуск третьего сериала состоялся 27 сентября 2015 года. София Хелин упоминается только во вступительных названиях первого эпизода, после чего рядом с ней указывается Туре Линдхардт . Имена, наряду со шведскими и датскими названиями, были разделены тремя строчками, обозначающими третью серию; в первой серии они были разделены одной строкой, а во второй — двумя.

Когда 1 января 2018 года четвертый сериал начал транслироваться в странах Северной Европы, Розенфельд подтвердил, что это будет последний сериал; он был написан так, чтобы довести предыдущие сюжетные линии до удовлетворительного завершения.

Уникальный Эресуннский мост-тоннель

На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.

Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

Особенности проезда

Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эрессннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

Пограничный контроль

И Швеция, и Дания подписали Шенгенское соглашение, которое отменяет пограничный и паспортный контроль между двумя странами-участницами. Однако в январе 2016 года, во время европейского миграционного кризиса , Швеции было предоставлено временное освобождение в соответствии с условиями Шенгенского соглашения, чтобы все путешественники, пересекающие мост, имели фотографические удостоверения личности. Таким образом, путешественники в Швецию из Дании (но не путешественники в Данию из Швеции) должны предъявить действующий паспорт или национальное удостоверение личности (граждане стран ЕС / ) или паспорт и въездную визу (при необходимости) для граждан других стран, не входящих в ЕС. / Страны ЕЭЗ. Этот шаг ознаменовал собой перерыв в 60-летнем путешествии без паспортов между странами Северной Европы.

Что касается железнодорожного сообщения, эти проверки первоначально проводились путем законодательного требования к железнодорожным компаниям проверять личности путешественников, прибывающих в Швецию, с наложением штрафа в размере 50 000 шведских крон в качестве наказания за обслуживание тех, у кого нет таких документов, удостоверяющих личность. Это привело к усилению проверок со стороны частных охранников на железнодорожной станции в аэропорту Каструп в Дании, что было непопулярно среди пассажиров из-за наложенных задержек.

С 2017 года Швеция отменила это требование и вместо этого заменила его более обширными прямыми проверками шведской полицией при въезде в страну. Теперь это происходит в поезде на станции Хилли в поездах, прибывающих из Дании, при этом чеки в Каструпе полностью сняты.

Пограничный контроль был возобновлен 12 мая 2019 года и будет действовать до 12 ноября 2019 года, а затем, вероятно, будет временно продлен.

Скандинавы лучше всех знают как построить криминально-драматический сюжет

За прошедшие годы было создано много фильмов и сериалов в жанре криминальная драма, но не все они были успешными. Как и в каждом жанре кино, требуется гораздо больше, чем просто хороший сценарий. Фильм должен быть захватывающим, способным удержать миллионы зрителей, буквально застрявших на диване, в течение 60 минут и более. В последнее время скандинавы доказали, что они могут ярко выделиться в криминальном жанре, и не только кино. Многие книги скандинавских авторов стали бестселлерами по всему миру.

С сериалом «Мост» скандинавам удалось доказать, что они также знают, как рассказать отличную историю с экранов телевизоров. Для большого сериала важна не только сама история, но и как она предстает перед зрителем, ее постановка (в данном случае в темных, мрачных тонах Скандинавии), мелкие детали и, конечно же, привлекательные персонажи. Сериал «Мост» стал одним из самых успешных за последние несколько лет, потому что сочетает в себе и мастерски использует все вышеперечисленное.

Уникальный Эресуннский мост-тоннель

На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.

Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

Особенности проезда по Эресуннскому мосту

Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.
Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

Эресуннский мост как достопримечательность

Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

Эресуннский мост: видео о достопримечательности

Эресуннский мост-тоннель, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: