Подробные, детальные карты риеки с возможностью скачать или распечатать

Деловые операции

Паром Jadrolinija Marko Polo в порту Риека

Порт Риека — крупнейший порт Хорватии, через который проходит большая часть импорта и экспорта страны. В 2008 году 2418 судов пришвартовались в самой Риеке, 872 в Бршице, 818 в Бакаре и 268 в Омишале — всего 4376. В 2010 году порт Риека перевез 10,2 миллиона тонн грузов, что на 9% меньше, чем в 2009 году. эта цифра представляет собой увеличение объема сухогрузных перевозок на 69% по сравнению с 2002 годом. Показатель 2010 года включает 5,6 миллиона тонн наливных грузов, 2,3 миллиона тонн генеральных грузов, 2,0 миллиона тонн навалочных грузов и 254 000 тонн древесины. Контейнерный терминал зафиксирован значительный рост бизнеса в последние годы. В 2010 году через порт было перевезено 137 048 TEU, что означает рост грузооборота на 5% по сравнению с 2009 годом и девятикратный рост по сравнению с 2002 годом. Порт Риека также обслуживает пассажирские и паромные линии компании Jadrolinija на близлежащие острова Црес , Мали-Лошинь , Сусак , Иловик , Уние , Раб и Паг , а также до портов Адриатического моря южнее, таких как Сплит и Дубровник . Линия до Сплита и Дубровника также обслуживает острова Хвар , Корчула и Млет . Пассажирский терминал обслуживает около 200 000 пассажиров ежегодно. По состоянию на август 2011 года в порту Риека действуют три концессионера: Luka Rijeka dd, Jadranska vrata dd и JANAF.

Лука Риека

В 2010 году Luka Rijeka dd сообщила о чистой прибыли в размере 32 000 кун (4300 евро), что резко меньше 3,5 млн. Кун (0,47 млн ​​евро) годом ранее. Общий доход в 2010 году достиг 210,4 миллиона кун (28,4 миллиона евро) по сравнению с 228,9 миллиона кун (30,9 миллиона евро) в 2009 году. В 2010 году в компании работало 935 сотрудников. Он котируется на Загребской фондовой бирже с уставным капиталом 598 миллионов кун (80,8 миллиона евро). Luka Rijeka dd принадлежит государству (72,7%), Хорватскому фонду здравоохранения (8,1%) и другим акционерам, ни одному из которых не принадлежит более 5% акций.

Денис Вукорепа является председателем совета директоров компании с 2002 года. Назначение ограничено пятилетним сроком, но в мае 2011 года срок полномочий Вукорепы был продлен во второй раз.

Концессия Луки Риека в порту Риека действительна до 2012 года, и было подано заявление о продлении концессии еще на 30 лет. Лука Риека использует 117 гектаров (290 акров) земли, находящейся в ведении Управления порта Риека.

Ядранска врата

Объекты JANAF в Омишале

Компания Jadranska vrata dd была основана как дочерняя компания Luka Rijeka dd, и ей было поручено управлять контейнерным грузовым терминалом, расположенным в районе Брайдица города Риека. В августе 2011 года International Container Terminal Services Inc. (ICTSI) приобрела 51% акций компании, став стратегическим партнером. Компания также стала известна под своим английским названием Adriatic Gate Container Terminal. Jadranska vrata dd приобрела отдельную концессию на эксплуатацию контейнерного терминала в порту Риека до 2041 года. Антонио П. Пассаро был назначен главным исполнительным директором Jadranska vrata dd ICTSI в 2011 году.

Ядранский нафтовод

Jadranski naftovod (JANAF) управляет нефтяным терминалом в Омишале на острове Крк. В 2010 году JANAF транспортировал 6,4 миллиона тонн нефти, что на 7% меньше 6,9 миллиона тонн в 2009 году. В 2010 году годовой доход JANAF составил 464,9 миллиона кун (62,8 миллиона евро), что меньше чем на 1% по сравнению с 2009 годом. чистая прибыль составила 118,5 миллионов кун (16 миллионов евро), что на 11% больше, чем в предыдущем году. Однако деятельность JANAF включает другие объекты и услуги, помимо концессии нефтяного терминала в порту Риека. JANAF — это акционерное общество, принадлежащее Хорватскому институту пенсионного страхования (50,5%), INA (16%), Республике Хорватия (14,5%) и другим акционерам, каждый из которых владеет менее 10% акций. Председателем правления JANAF является Анте Марков. По состоянию на 31 марта 2011 г. на терминале Омишаль и других объектах JANAF в Хорватии работало 383 сотрудника.

Риека Аналитика

Ресторан RURUSDEUR
Meal, Inexpensive Restaurant 459.44 руб.
Meal for 2 People, Mid-range Restaurant, Three-course 1837.77 руб.
Перекус в McDonalds (или в похожем завед at McDonalds (or Equivalent Combo Meal) 326.20 руб.
Домашнее пиво 147.02 руб.
Imported Beer (0.33 liter bottle) 165.40 руб.
Капуччино (обычный) 92.50 руб.
Кола/Пепси (0.33 л)/Pepsi (0.33 liter bottle) 132.53 руб.
Water (0.33 liter bottle) 80.58 руб.
Рынки
Milk (regular), (1 liter) 55.59 руб.
Loaf of Fresh White Bread (500g) 62.35 руб.
Rice (white), (1kg) 112.89 руб.
Eggs (regular) (12) 139.21 руб.
Local Cheese (1kg) 524.91 руб.
Chicken Breasts (Boneless, Skinless), (1kg) 493.90 руб.
Beef Round (1kg) (or Equivalent Back Leg Red Meat) 649.35 руб.
Apples (1kg) 75.35 руб.
Banana (1kg) 96.99 руб.
Oranges (1kg) 79.83 руб.
Tomato (1kg) 96.99 руб.
Potato (1kg) 48.24 руб.
Onion (1kg) 51.69 руб.
Lettuce (1 head) 59.22 руб.
Water (1.5 liter bottle) 56.15 руб.
Bottle of Wine (Mid-Range) 367.55 руб.
Domestic Beer (0.5 liter bottle) 83.85 руб.
Imported Beer (0.33 liter bottle) 108.73 руб.
Cigarettes 20 Pack (Marlboro) 257.29 руб.
Транспорт
One-way Ticket (Local Transport) 91.89 руб.
Monthly Pass (Regular Price) 2526.94 руб.
Taxi Start (Normal Tariff) 183.78 руб.
Taxi 1km (Normal Tariff) 45.94 руб.
Taxi 1hour Waiting (Normal Tariff) 597.28 руб.
Gasoline (1 liter) 92.17 руб.
Volkswagen Golf 1.4 90 KW Trendline (Or Equivalent New Car) 1194552.55 руб.
Toyota Corolla 1.6l 97kW Comfort (Or Equivalent New Car) 1226713.58 руб.
Коммунальные платежи (мес.)
Basic (Electricity, Heating, Cooling, Water, Garbage) for 85m2 Apartment 11413.41 руб.
1 min. of Prepaid Mobile Tariff Local (No Discounts or Plans) 5.74 руб.
Internet (60 Mbps or More, Unlimited Data, Cable/ADSL) 1573.92 руб.
Спорт, развлечения
Fitness Club, Monthly Fee for 1 Adult 2264.40 руб.
Tennis Court Rent (1 Hour on Weekend) 682.60 руб.
Cinema, International Release, 1 Seat 358.37 руб.
Школьные и дошкольные учреждения
Preschool (or Kindergarten), Full Day, Private, Monthly for 1 Child 9005.09 руб.
International Primary School, Yearly for 1 Child 456380.33 руб.
Одежда и обувь
1 Pair of Jeans (Levis 501 Or Similar) 4671.01 руб.
1 Summer Dress in a Chain Store (Zara, H&M, …) 2297.22 руб.
1 Pair of Nike Running Shoes (Mid-Range) 4961.99 руб.
1 Pair of Men Leather Business Shoes 5446.49 руб.
Недвижимость (аренда за месяц)
Apartment (1 bedroom) in City Centre 21542.79 руб.
Apartment (1 bedroom) Outside of Centre 17101.50 руб.
Apartment (3 bedrooms) in City Centre 35727.22 руб.
Apartment (3 bedrooms) Outside of Centre 26057.02 руб.
Недвижимость (продажа)
Price per Square Meter to Buy Apartment in City Centre 112750.10 руб.
Price per Square Meter to Buy Apartment Outside of Centre 101384.25 руб.
Заработная плата
Average Monthly Net Salary (After Tax) 49384.24 руб.
Mortgage Interest Rate in Percentages (%), Yearly, for 20 Years Fixed-Rate 4.66 руб.

Развернуть

Управление порта Риека

Порт Риека, около 1900 г.

Управление порта Риека было основано в 1996 году Республикой Хорватия как первое портовое управление в стране. Ему поручено планирование и стратегическое развитие, включая выдачу концессий и разрешений, надзор, безопасность судоходства в районе порта, охрану и противопожарную защиту, а также управление отходами. Бизнес-операциями управляют концессионеры порта : Luka Rijeka dd, Jadranski naftovod ( JANAF ) и Jadranska vrata dd, а также их субподрядчики.

В марте 2010 года портовые власти Триеста , Равенны , Венеции и Копера создали Ассоциацию портов Северной Адриатики (НАПА) в Триесте с целью улучшения положения портов в Европейском союзе и его транспортных схем. Порт Риека присоединился к NAPA в ноябре 2010 года. NAPA направлено на гармонизацию информационных систем и организационной структуры портов-членов с целью привлечения судоходства. Проект планировалось завершить к 2013 году. Помимо NAPA, порт Риека также является членом сети EcoPorts Европейской организации морских портов , Международной ассоциации капитанов портов , Международной ассоциации виллес и портов, Хорватской ассоциации морских портов. Портовые власти и Международная ассоциация портов и гаваней.

В управлении порта Риека работает центр управления движением, расположенный в новом пассажирском терминале. Система управления движения содержит отображение электронных карт и информационную систему с использованием радиолокационного датчика и системы автоматической идентификации , а также дополнительные систем , такие как У — система, гидрометеорологические данные , Замкнутый телевизионной системой мониторинга из порта и обработки данных систем. В 2011 году руководство порта было признано одним из четырех крупнейших портовых властей года в мире.

Достопримечательности Риеки

Я не буду утомлять вас исторической справкой,  просто приглашаю прогуляться вместе с нами по улицам космополитичной Риеки. Город напомнил мне итальянский Триест. Как Триест не олицетворяет собой Италию, так и Риека не является типичным хорватским городом. Оба города принадлежат нескольким цивилизациям и поэтому космополитичны. Во время написания статьи я естественно обращалась к Википедии, совершенно меня удивил тот факт, что на хорватском языке статьи «Риека» не существует, на русском о городе написано чуть ли не больше, чем на английском. Видать Риека еще не до конца влилась в славную семью хорватского народа.

Все достопримечательности Риеки, достойные внимания, расположены вдоль улицы Корзо и набережной, отдельно стоит крепость Трсат. На осмотр города потребуется не боле 2-3 часов, еще какое-то время понадобится на крепость.

Факты о Риека

#01

Первое упоминание о городе Риека датируется тринадцатым столетием.

#02

Корзо — центр Риеки, представляющий собой потрясающую по красоте улицу для пешеходов, где находится символ города — башня со старинными и часами в стиле барокко.

#03

Самое высокое место города — Трсатский холм, с которого можно вдоволь налюбоваться чудесной городской панорамой. Для того, чтобы на него подняться нужно пройти 538 ступенек.

#04

Городские ворота Риеки — старейший архитектурный памятник, дошедший до нас с античных времён.

#05

Самое популярное событие — городской карнавал. Готовятся к нему весь год.

Покупки[править]

Одним из главных сувериров из Риеки является морчич (morčić, moretto) — украшение в виде голов мавров. Это могут быть как серьги, так и броши или кулоны. Бывают морчичи женские — тогда голову украшает тюрбан и мужские — тогда на голове чалма. Местные моряки и рыбаки когда-то носили серьгу морчич как защиту от зла. Существуют две легенты о происхождении морчича. Первая легенда восходит к XVI веку и рассказывает о славной победе хорватов с турками на равнине поля Гробничко.Легенда гласит, что после сражения на равнине от турков остались только белые тюрбаны. Чтобы отпраздновать победу, мужчины сделали для своих жен серьги с черными головами и в белых тюрбанах. Вторая легенда возникла на полуострове Пелешац в южной части побережья Хорватии, что только подчеркивает, насколько широко распространена эта фигурка. Легенда рассказывает об итальянской графине, которая дала свободу своей черной горничной, а потом сделала серьги в память о ней.

Почему не стоит выбирать для отдыха на море Риеку

Из курортной Опатии большинство населения ездит на работу в Риеку. Туристические города максимально прилизаны – свежий ремонт, клумбы, цветы, пляжи. В Риеке же свежий ремонт можно увидеть только на отдельных домах в центре города, пляжи расположены на окраинах, на набережной находится большой грузовой порт, в городе очень оживленное автомобильное движение, тут работают и зарабатывают.

Я бы не рассматривала Риеку в качестве базы для отдыха на море, но это только моё личное мнение. Рядом расположена ривьера Опатии, остров Крк, Церкница, гораздо более располагающие к неспешному отдыху на морских курортах, чем крупный промышленный центр, каким бесспорно является Риека. Население города составляет около 120 тыс. человек, в Опатии, самом крупном прибрежном городе для сравнения проживает всего 8 тыс.

Как найти себе отель или апартаменты для отдыха на море в Хорватии – 5 проверенных сайтов, уникальная методика поиска. Экономия 20-30%.

История

Фотография порта Риека, сделанная в 1923 году.

Бомбардировка Королевскими ВВС порта Риека, 1944 г.

Первая запись порта в Риеке восходит к 1281 году , когда Большой совет из Венецианской республики сообщил о конфликте венецианских купцов и судовладельцев от Задара и Раба . В 1719 году порт Риека получил хартию в качестве свободного порта по Священной Римской империи Карла VI , и первая дорога , соединяющая порт к глубинки, на дороге Каролина , была завершена в 1728 году внутренние соединения были постепенно улучшены за счет строительство дорог Жозефины и Луизианы в 1779 и 1810 годах соответственно.

В 1776 году Риека стала отдельным корпусом внутри Габсбургской монархии , известной под венгерско-итальянским названием Фиуме, и была передана Венгерскому королевству с целью развития торговли. После австро-венгерского компромисса 1867 года Риека приобрела большее значение как единственный венгерский морской порт, и во второй половине XIX века была построена новая искусственная гавань, а также железнодорожные пути в Будапешт через Загреб и в Пивку в настоящее время. день Словения , где железная дорога соединилась с австрийской южной железной дорогой, соединяющей Вену и Триест . Развитие в этот период позволило порту Риека занять десятое место по объему перевозок среди европейских портов, достигнув пика в 1913 году. Во второй половине 19 века в самом городе Риека был построен большой волнорез и причалы. , перемещая береговую линию от 100 метров (330 футов) до 200 метров (660 футов). В этот период к северу от порта была построена железнодорожная инфраструктура, складские помещения, административные здания и другие необходимые сооружения. Железнодорожные сооружения были спроектированы Йожефом Бейнвиллем, а сам порт был спроектирован Иларионом Паскалем, который ранее проектировал порт Марсель , и Антал Хайнал. Дизайн был представлен как модель порта на Weltausstellung в Вене в 1873 году и на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.

После поражения Австро-Венгрии в Первой мировой войне и заключения Рапалльского договора 1920 года Риека стала независимым городом-государством, известным как Свободное государство Фиуме . Это положило начало упадку порта, поскольку он потерял большую часть своего основного рынка — Венгрии. Италия аннексировала Риеку в 1924 году по Римскому договору , и порт стал периферийным, без современных железных дорог или автомобильных дорог с остальной частью страны, что еще больше усугубило и без того очевидный экономический спад.

Во время Второй мировой войны Риека была направлена примерно на 30 союзниках бомбардировки налетов, а в 1945 году отступающие немцы повреждены около 90% портовых сооружений. Среди кораблей, затонувших в порту, был немецкий вспомогательный крейсер Kiebitz , который позже был поднят и отремонтирован, чтобы стать Yacht Galeb военно-морского флота Югославии . Город Риека приобрел корабль, который впоследствии был пришвартован в порту, а в 2011 году открылся как музей.

После Второй мировой войны и Парижского мирного договора Риека вошла в состав Хорватии и Югославии . Это открыло для порта Риека новый рынок и стимулировало его дальнейшее развитие. Сыпучих грузов терминал был завершен в 1967 году, а затем складов в Škrljevo в 1978 г. В 1979 году контейнерный терминал в Шушак , A фосфатный терминал в Риеке и древесины терминал в Bršica были добавлены. К ним присоединились животноводческий терминал в Бршице и терминал для генеральных грузов с погрузочно — разгрузочной рампой в районе Бакара в 1982 и 1983 годах соответственно. Наибольший объем грузов был зафиксирован в 1980 году, когда было перевезено 20,2 млн тонн, в том числе 13,1 млн тонн наливных грузов. Порт пережил еще один период застоя в 1990-х годах из-за хорватской войны за независимость , когда часть судоходства порта перешла на Триест и Копер . С 1996 года объем операций порта Риека снова постепенно увеличивается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: