Деловые операции
Паром Jadrolinija Marko Polo в порту Риека
Порт Риека — крупнейший порт Хорватии, через который проходит большая часть импорта и экспорта страны. В 2008 году 2418 судов пришвартовались в самой Риеке, 872 в Бршице, 818 в Бакаре и 268 в Омишале — всего 4376. В 2010 году порт Риека перевез 10,2 миллиона тонн грузов, что на 9% меньше, чем в 2009 году. эта цифра представляет собой увеличение объема сухогрузных перевозок на 69% по сравнению с 2002 годом. Показатель 2010 года включает 5,6 миллиона тонн наливных грузов, 2,3 миллиона тонн генеральных грузов, 2,0 миллиона тонн навалочных грузов и 254 000 тонн древесины. Контейнерный терминал зафиксирован значительный рост бизнеса в последние годы. В 2010 году через порт было перевезено 137 048 TEU, что означает рост грузооборота на 5% по сравнению с 2009 годом и девятикратный рост по сравнению с 2002 годом. Порт Риека также обслуживает пассажирские и паромные линии компании Jadrolinija на близлежащие острова Црес , Мали-Лошинь , Сусак , Иловик , Уние , Раб и Паг , а также до портов Адриатического моря южнее, таких как Сплит и Дубровник . Линия до Сплита и Дубровника также обслуживает острова Хвар , Корчула и Млет . Пассажирский терминал обслуживает около 200 000 пассажиров ежегодно. По состоянию на август 2011 года в порту Риека действуют три концессионера: Luka Rijeka dd, Jadranska vrata dd и JANAF.
Лука Риека
В 2010 году Luka Rijeka dd сообщила о чистой прибыли в размере 32 000 кун (4300 евро), что резко меньше 3,5 млн. Кун (0,47 млн евро) годом ранее. Общий доход в 2010 году достиг 210,4 миллиона кун (28,4 миллиона евро) по сравнению с 228,9 миллиона кун (30,9 миллиона евро) в 2009 году. В 2010 году в компании работало 935 сотрудников. Он котируется на Загребской фондовой бирже с уставным капиталом 598 миллионов кун (80,8 миллиона евро). Luka Rijeka dd принадлежит государству (72,7%), Хорватскому фонду здравоохранения (8,1%) и другим акционерам, ни одному из которых не принадлежит более 5% акций.
Денис Вукорепа является председателем совета директоров компании с 2002 года. Назначение ограничено пятилетним сроком, но в мае 2011 года срок полномочий Вукорепы был продлен во второй раз.
Концессия Луки Риека в порту Риека действительна до 2012 года, и было подано заявление о продлении концессии еще на 30 лет. Лука Риека использует 117 гектаров (290 акров) земли, находящейся в ведении Управления порта Риека.
Ядранска врата
Объекты JANAF в Омишале
Компания Jadranska vrata dd была основана как дочерняя компания Luka Rijeka dd, и ей было поручено управлять контейнерным грузовым терминалом, расположенным в районе Брайдица города Риека. В августе 2011 года International Container Terminal Services Inc. (ICTSI) приобрела 51% акций компании, став стратегическим партнером. Компания также стала известна под своим английским названием Adriatic Gate Container Terminal. Jadranska vrata dd приобрела отдельную концессию на эксплуатацию контейнерного терминала в порту Риека до 2041 года. Антонио П. Пассаро был назначен главным исполнительным директором Jadranska vrata dd ICTSI в 2011 году.
Ядранский нафтовод
Jadranski naftovod (JANAF) управляет нефтяным терминалом в Омишале на острове Крк. В 2010 году JANAF транспортировал 6,4 миллиона тонн нефти, что на 7% меньше 6,9 миллиона тонн в 2009 году. В 2010 году годовой доход JANAF составил 464,9 миллиона кун (62,8 миллиона евро), что меньше чем на 1% по сравнению с 2009 годом. чистая прибыль составила 118,5 миллионов кун (16 миллионов евро), что на 11% больше, чем в предыдущем году. Однако деятельность JANAF включает другие объекты и услуги, помимо концессии нефтяного терминала в порту Риека. JANAF — это акционерное общество, принадлежащее Хорватскому институту пенсионного страхования (50,5%), INA (16%), Республике Хорватия (14,5%) и другим акционерам, каждый из которых владеет менее 10% акций. Председателем правления JANAF является Анте Марков. По состоянию на 31 марта 2011 г. на терминале Омишаль и других объектах JANAF в Хорватии работало 383 сотрудника.
Риека Аналитика
Ресторан | RURUSDEUR | |
---|---|---|
Meal, Inexpensive Restaurant | 459.44 руб. | |
Meal for 2 People, Mid-range Restaurant, Three-course | 1837.77 руб. | |
Перекус в McDonalds (или в похожем завед at McDonalds (or Equivalent Combo Meal) | 326.20 руб. | |
Домашнее пиво | 147.02 руб. | |
Imported Beer (0.33 liter bottle) | 165.40 руб. | |
Капуччино (обычный) | 92.50 руб. | |
Кола/Пепси (0.33 л)/Pepsi (0.33 liter bottle) | 132.53 руб. | |
Water (0.33 liter bottle) | 80.58 руб. | |
Рынки | ||
Milk (regular), (1 liter) | 55.59 руб. | |
Loaf of Fresh White Bread (500g) | 62.35 руб. | |
Rice (white), (1kg) | 112.89 руб. | |
Eggs (regular) (12) | 139.21 руб. | |
Local Cheese (1kg) | 524.91 руб. | |
Chicken Breasts (Boneless, Skinless), (1kg) | 493.90 руб. | |
Beef Round (1kg) (or Equivalent Back Leg Red Meat) | 649.35 руб. | |
Apples (1kg) | 75.35 руб. | |
Banana (1kg) | 96.99 руб. | |
Oranges (1kg) | 79.83 руб. | |
Tomato (1kg) | 96.99 руб. | |
Potato (1kg) | 48.24 руб. | |
Onion (1kg) | 51.69 руб. | |
Lettuce (1 head) | 59.22 руб. | |
Water (1.5 liter bottle) | 56.15 руб. | |
Bottle of Wine (Mid-Range) | 367.55 руб. | |
Domestic Beer (0.5 liter bottle) | 83.85 руб. | |
Imported Beer (0.33 liter bottle) | 108.73 руб. | |
Cigarettes 20 Pack (Marlboro) | 257.29 руб. | |
Транспорт | ||
One-way Ticket (Local Transport) | 91.89 руб. | |
Monthly Pass (Regular Price) | 2526.94 руб. | |
Taxi Start (Normal Tariff) | 183.78 руб. | |
Taxi 1km (Normal Tariff) | 45.94 руб. | |
Taxi 1hour Waiting (Normal Tariff) | 597.28 руб. | |
Gasoline (1 liter) | 92.17 руб. | |
Volkswagen Golf 1.4 90 KW Trendline (Or Equivalent New Car) | 1194552.55 руб. | |
Toyota Corolla 1.6l 97kW Comfort (Or Equivalent New Car) | 1226713.58 руб. | |
Коммунальные платежи (мес.) | ||
Basic (Electricity, Heating, Cooling, Water, Garbage) for 85m2 Apartment | 11413.41 руб. | |
1 min. of Prepaid Mobile Tariff Local (No Discounts or Plans) | 5.74 руб. | |
Internet (60 Mbps or More, Unlimited Data, Cable/ADSL) | 1573.92 руб. | |
Спорт, развлечения | ||
Fitness Club, Monthly Fee for 1 Adult | 2264.40 руб. | |
Tennis Court Rent (1 Hour on Weekend) | 682.60 руб. | |
Cinema, International Release, 1 Seat | 358.37 руб. | |
Школьные и дошкольные учреждения | ||
Preschool (or Kindergarten), Full Day, Private, Monthly for 1 Child | 9005.09 руб. | |
International Primary School, Yearly for 1 Child | 456380.33 руб. | |
Одежда и обувь | ||
1 Pair of Jeans (Levis 501 Or Similar) | 4671.01 руб. | |
1 Summer Dress in a Chain Store (Zara, H&M, …) | 2297.22 руб. | |
1 Pair of Nike Running Shoes (Mid-Range) | 4961.99 руб. | |
1 Pair of Men Leather Business Shoes | 5446.49 руб. | |
Недвижимость (аренда за месяц) | ||
Apartment (1 bedroom) in City Centre | 21542.79 руб. | |
Apartment (1 bedroom) Outside of Centre | 17101.50 руб. | |
Apartment (3 bedrooms) in City Centre | 35727.22 руб. | |
Apartment (3 bedrooms) Outside of Centre | 26057.02 руб. | |
Недвижимость (продажа) | ||
Price per Square Meter to Buy Apartment in City Centre | 112750.10 руб. | |
Price per Square Meter to Buy Apartment Outside of Centre | 101384.25 руб. | |
Заработная плата | ||
Average Monthly Net Salary (After Tax) | 49384.24 руб. | |
Mortgage Interest Rate in Percentages (%), Yearly, for 20 Years Fixed-Rate | 4.66 руб. |
Развернуть
Управление порта Риека
Порт Риека, около 1900 г.
Управление порта Риека было основано в 1996 году Республикой Хорватия как первое портовое управление в стране. Ему поручено планирование и стратегическое развитие, включая выдачу концессий и разрешений, надзор, безопасность судоходства в районе порта, охрану и противопожарную защиту, а также управление отходами. Бизнес-операциями управляют концессионеры порта : Luka Rijeka dd, Jadranski naftovod ( JANAF ) и Jadranska vrata dd, а также их субподрядчики.
В марте 2010 года портовые власти Триеста , Равенны , Венеции и Копера создали Ассоциацию портов Северной Адриатики (НАПА) в Триесте с целью улучшения положения портов в Европейском союзе и его транспортных схем. Порт Риека присоединился к NAPA в ноябре 2010 года. NAPA направлено на гармонизацию информационных систем и организационной структуры портов-членов с целью привлечения судоходства. Проект планировалось завершить к 2013 году. Помимо NAPA, порт Риека также является членом сети EcoPorts Европейской организации морских портов , Международной ассоциации капитанов портов , Международной ассоциации виллес и портов, Хорватской ассоциации морских портов. Портовые власти и Международная ассоциация портов и гаваней.
В управлении порта Риека работает центр управления движением, расположенный в новом пассажирском терминале. Система управления движения содержит отображение электронных карт и информационную систему с использованием радиолокационного датчика и системы автоматической идентификации , а также дополнительные систем , такие как У — система, гидрометеорологические данные , Замкнутый телевизионной системой мониторинга из порта и обработки данных систем. В 2011 году руководство порта было признано одним из четырех крупнейших портовых властей года в мире.
Достопримечательности Риеки
Я не буду утомлять вас исторической справкой, просто приглашаю прогуляться вместе с нами по улицам космополитичной Риеки. Город напомнил мне итальянский Триест. Как Триест не олицетворяет собой Италию, так и Риека не является типичным хорватским городом. Оба города принадлежат нескольким цивилизациям и поэтому космополитичны. Во время написания статьи я естественно обращалась к Википедии, совершенно меня удивил тот факт, что на хорватском языке статьи «Риека» не существует, на русском о городе написано чуть ли не больше, чем на английском. Видать Риека еще не до конца влилась в славную семью хорватского народа.
Все достопримечательности Риеки, достойные внимания, расположены вдоль улицы Корзо и набережной, отдельно стоит крепость Трсат. На осмотр города потребуется не боле 2-3 часов, еще какое-то время понадобится на крепость.
Факты о Риека
#01
Первое упоминание о городе Риека датируется тринадцатым столетием.
#02
Корзо — центр Риеки, представляющий собой потрясающую по красоте улицу для пешеходов, где находится символ города — башня со старинными и часами в стиле барокко.
#03
Самое высокое место города — Трсатский холм, с которого можно вдоволь налюбоваться чудесной городской панорамой. Для того, чтобы на него подняться нужно пройти 538 ступенек.
#04
Городские ворота Риеки — старейший архитектурный памятник, дошедший до нас с античных времён.
#05
Самое популярное событие — городской карнавал. Готовятся к нему весь год.
Покупки[править]
Одним из главных сувериров из Риеки является морчич (morčić, moretto) — украшение в виде голов мавров. Это могут быть как серьги, так и броши или кулоны. Бывают морчичи женские — тогда голову украшает тюрбан и мужские — тогда на голове чалма. Местные моряки и рыбаки когда-то носили серьгу морчич как защиту от зла. Существуют две легенты о происхождении морчича. Первая легенда восходит к XVI веку и рассказывает о славной победе хорватов с турками на равнине поля Гробничко.Легенда гласит, что после сражения на равнине от турков остались только белые тюрбаны. Чтобы отпраздновать победу, мужчины сделали для своих жен серьги с черными головами и в белых тюрбанах. Вторая легенда возникла на полуострове Пелешац в южной части побережья Хорватии, что только подчеркивает, насколько широко распространена эта фигурка. Легенда рассказывает об итальянской графине, которая дала свободу своей черной горничной, а потом сделала серьги в память о ней.
Почему не стоит выбирать для отдыха на море Риеку
Из курортной Опатии большинство населения ездит на работу в Риеку. Туристические города максимально прилизаны – свежий ремонт, клумбы, цветы, пляжи. В Риеке же свежий ремонт можно увидеть только на отдельных домах в центре города, пляжи расположены на окраинах, на набережной находится большой грузовой порт, в городе очень оживленное автомобильное движение, тут работают и зарабатывают.
Я бы не рассматривала Риеку в качестве базы для отдыха на море, но это только моё личное мнение. Рядом расположена ривьера Опатии, остров Крк, Церкница, гораздо более располагающие к неспешному отдыху на морских курортах, чем крупный промышленный центр, каким бесспорно является Риека. Население города составляет около 120 тыс. человек, в Опатии, самом крупном прибрежном городе для сравнения проживает всего 8 тыс.
Как найти себе отель или апартаменты для отдыха на море в Хорватии – 5 проверенных сайтов, уникальная методика поиска. Экономия 20-30%.
История
Фотография порта Риека, сделанная в 1923 году.
Бомбардировка Королевскими ВВС порта Риека, 1944 г.
Первая запись порта в Риеке восходит к 1281 году , когда Большой совет из Венецианской республики сообщил о конфликте венецианских купцов и судовладельцев от Задара и Раба . В 1719 году порт Риека получил хартию в качестве свободного порта по Священной Римской империи Карла VI , и первая дорога , соединяющая порт к глубинки, на дороге Каролина , была завершена в 1728 году внутренние соединения были постепенно улучшены за счет строительство дорог Жозефины и Луизианы в 1779 и 1810 годах соответственно.
В 1776 году Риека стала отдельным корпусом внутри Габсбургской монархии , известной под венгерско-итальянским названием Фиуме, и была передана Венгерскому королевству с целью развития торговли. После австро-венгерского компромисса 1867 года Риека приобрела большее значение как единственный венгерский морской порт, и во второй половине XIX века была построена новая искусственная гавань, а также железнодорожные пути в Будапешт через Загреб и в Пивку в настоящее время. день Словения , где железная дорога соединилась с австрийской южной железной дорогой, соединяющей Вену и Триест . Развитие в этот период позволило порту Риека занять десятое место по объему перевозок среди европейских портов, достигнув пика в 1913 году. Во второй половине 19 века в самом городе Риека был построен большой волнорез и причалы. , перемещая береговую линию от 100 метров (330 футов) до 200 метров (660 футов). В этот период к северу от порта была построена железнодорожная инфраструктура, складские помещения, административные здания и другие необходимые сооружения. Железнодорожные сооружения были спроектированы Йожефом Бейнвиллем, а сам порт был спроектирован Иларионом Паскалем, который ранее проектировал порт Марсель , и Антал Хайнал. Дизайн был представлен как модель порта на Weltausstellung в Вене в 1873 году и на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.
После поражения Австро-Венгрии в Первой мировой войне и заключения Рапалльского договора 1920 года Риека стала независимым городом-государством, известным как Свободное государство Фиуме . Это положило начало упадку порта, поскольку он потерял большую часть своего основного рынка — Венгрии. Италия аннексировала Риеку в 1924 году по Римскому договору , и порт стал периферийным, без современных железных дорог или автомобильных дорог с остальной частью страны, что еще больше усугубило и без того очевидный экономический спад.
Во время Второй мировой войны Риека была направлена примерно на 30 союзниках бомбардировки налетов, а в 1945 году отступающие немцы повреждены около 90% портовых сооружений. Среди кораблей, затонувших в порту, был немецкий вспомогательный крейсер Kiebitz , который позже был поднят и отремонтирован, чтобы стать Yacht Galeb военно-морского флота Югославии . Город Риека приобрел корабль, который впоследствии был пришвартован в порту, а в 2011 году открылся как музей.
После Второй мировой войны и Парижского мирного договора Риека вошла в состав Хорватии и Югославии . Это открыло для порта Риека новый рынок и стимулировало его дальнейшее развитие. Сыпучих грузов терминал был завершен в 1967 году, а затем складов в Škrljevo в 1978 г. В 1979 году контейнерный терминал в Шушак , A фосфатный терминал в Риеке и древесины терминал в Bršica были добавлены. К ним присоединились животноводческий терминал в Бршице и терминал для генеральных грузов с погрузочно — разгрузочной рампой в районе Бакара в 1982 и 1983 годах соответственно. Наибольший объем грузов был зафиксирован в 1980 году, когда было перевезено 20,2 млн тонн, в том числе 13,1 млн тонн наливных грузов. Порт пережил еще один период застоя в 1990-х годах из-за хорватской войны за независимость , когда часть судоходства порта перешла на Триест и Копер . С 1996 года объем операций порта Риека снова постепенно увеличивается.