Эресуннский мост: гениальное инженерное творение

Эресуннский Мост-тоннель глазами туристов

Сухопутная дорога для жителей Дании и Швеции – ничто иное как удобный способ транспортного сообщения двух стран. А туристы могут посетить сразу обе, без лишней траты времени на переезд. К тому же, приехав в эти края на отдых, можно получить незабываемые впечатления от удивительных сооружений и сказочной природы.

Наблюдая с высоты птичьего полёта за движением транспорта по нему, взору открывается умопомрачительная картина: громадный мост, с движущимися по нему машинами и поездами, вдруг уходит в морскую пучину и исчезает. Как будто все происходит на другой планете. Иногда кажется, что его просто не достроили, а машины по нему ездят – опять в голове не укладывается.

Вблизи огромный мост представляется гигантским сооружением. У путешественников захватывает дух от осознания гениальности человека и его возможностей. Путешествуя в купе поезда или в салоне автомобиля, создаётся впечатление, что он бесконечен. Двигаясь по сухопутной дороге, не покидает ощущение путешествия по морю – в окнах прекрасные морские пейзажи. А если попытаться определить своё местоположение по навигатору во время движения по тоннелю, то он покажет методичное передвижение по дну Эресуннского залива.

Ночью он очень красиво подсвечен. Не покидает очень романтическое настроение – вокруг горят огни, а внизу плещутся морские волны. Появляется ощущение полной расслабленности и желание продолжать путешествие без конца.

Создаваемый как средство быстрого пересечения пролива, Эресуннский мост-тоннель стал грандиозным воплощением самой смелой инженерной мысли, настоящим шедевром урбанистической архитектуры.

Во что обошелся Эресуннский мост?

Стоимость технического чуда — 30,1 миллиард датских крон. Согласно прогнозам сооружение выйдет на самоокупаемость к 2035 году. Деньги налогоплательщиков при строительстве моста практически не использовались. Некоторые налоги ушли на оплату строительства наземных соединений.

В 2014 году стоимость проезда по мосту на разных видах транспорта выглядела следующим образом:

Вид транспорта Цена за проезд
Поезд 11 евро с одного пассажира
Мотоцикл 26 евро
Автомобиль 48 евро
Грузовик 126 евр
Автобус 175 евро

Оплата проезда соотносится с платой за проезд на пароме, который ранее соединял Данию и Швецию на проливе Эресунн. Постоянные пользователи конструкции получают существенную скидку в 75% при регулярном пользовании этой дорогой.

Эресуннский мост – гениальная идея, которую смогли воплотить благодаря сотрудничеству двух стран. На практике это сооружение показало себя надежным и полезным. Вскоре от данного моста и туннеля в казну Дании и Швеции начнет поступать доход, часть из которого будет пущена на поддержание моста в хорошем состоянии.

Возможности ссылки

Мост

Аэрофотосъемка Эресуннского моста. На переднем плане — аэропорт Копенгагена на острове Амагер , слева от моста — датский остров Салтхольм , а на заднем плане мост соединяется с Мальмё.

На высоте 7845 м (4,875 миль) мост покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер, а граница между двумя странами проходит в 5,3 км (3,3 мили) от шведской стороны. Конструкция имеет массу 82 000 тонн и поддерживает два железнодорожных пути под четырьмя полосами движения в виде горизонтальной балки, проходящей по всей длине моста. На обоих подходах к трем секциям вантового моста балка поддерживается через каждые 140 м (459 футов) бетонными опорами. Две пары отдельно стоящих опорных башен имеют высоту 204 м (669 футов), что позволяет перевозить 57 м (187 футов) высоты над основным пролетом, но капитаны большинства судов предпочитают проходить через беспрепятственный пролив Дрогден над уровнем моря. Дрогденский туннель. Длина вантового главного пролета составляет 491 м (1611 футов). Конструкция с балками и вантовыми опорами была выбрана для обеспечения определенной жесткости, необходимой для перевозки тяжелых железнодорожных перевозок, а также для противодействия большим скоплениям льда. Время от времени мост закрывается на короткое время в очень суровую погоду, например, во время шторма Сент-Джуд в октябре 2013 года.

Из — за высокие продольные и поперечные нагрузки , действующей через мост , и для размещения движения между надстройкой и субструктурами, он имеет подшипники массы до 20 т каждого, способных несущего вертикальных нагрузки до 96.000 кНа (22000000 фунта ф ) в продольном направлении и до 40 000 кН (9 000 000 фунтов силы ) в поперечном направлении. Проектирование, изготовление и установка подшипников были выполнены швейцарской строительной фирмой Mageba.

Проблемы с вибрацией, вызванные перемещением нескольких тросов в мосту при определенных ветровых и температурных условиях, были решены путем установки гасителей пружин сжатия, установленных попарно в центре тросов. Два из этих демпферов были оборудованы лазерными датчиками для постоянного наблюдения. Испытания, разработка и установка этих пружинных амортизаторов проводились специалистами European Springs.

Пеберхольм

Мост соединяет Drogden тоннеля на искусственном острове в Пеберхольме (Pepper Островок). Датчане выбрали название, чтобы дополнить природный остров Солтхолм (Соленый островок) к северу. Пеберхольм — это природный заповедник, построенный из шведской скалы и почвы, выкопанной во время строительства моста и туннеля, длиной примерно 4 км (2,5 мили) и средней шириной 500 м (1640 футов). Его высота составляет 20 м (66 футов).

Дрогденский туннель

Разрез Дрогденского туннеля

Связь между Пеберхольмом и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер, ближайшей густонаселенной части Дании, проходит через туннель Дрогден ( Дрогдентуннелен ) длиной 4050 метров (2,52 мили ). Он включает в себя погруженную трубу длиной 3510 метров (2,18 миль) и 270-метровые входные туннели на каждом конце. Трубчатый туннель состоит из 20 сборных железобетонных сегментов — самых больших в мире — весом 55 000 тонн каждый — соединенных между собой траншеей, вырытой на морском дне. Две трубы в туннеле несут железнодорожные пути, две — подъездные пути и небольшая пятая труба предназначена для чрезвычайных ситуаций. Трубки расположены рядом.

Стоимость проезда по Эресуннскому мосту

Стоимость проезда по мосту зависит от вида транспорта:

  • Мотоциклы — 29 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 54 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 108 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 202 EUR

Актуальную информацию о ценах можно узнать на официальном сайте.

Если вы будете пересекать мост не один раз за год, то дополнительно можно приобрести подписку «BroPas» за 43 EUR, дающую возможность проезда по мосту в течение одного года. С таким билетом стоимость проезда во все последующие разы после первого уменьшится вдвое. Более того, эта ежегодная подписка дает доступ к системе онлайн-бронирования и скидкам. С подпиской «BroPas» стоимость поездок после первой составит:

  • Мотоциклы — 11 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 23 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 46 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 87,10 EUR

Для тех, кто пересекает мост более 16 раз в месяц, предлагаются наиболее выгодные цены. Это актуально для тех, кто живет на одной стороне моста, а работает — на другой.

По будням с 5 вечера до 12 часов дня действует скидка: проезд на мотоцикле обойдется в 7 EUR, на автомобиле длиной до 6 м — 14 EUR, на транспортном средстве до 9 м — 28 EUR. Она также распространяется на все праздничные дни, если вы возвращаетесь обратно не менее, чем через 6 часов после заезда на мост. Шесть часов отсчитываются с момента, когда вы проходите станцию оплаты.

Оплата производится наличными или безналичным расчетом по карте.

Для удобства клиентов на станции оплаты проезда выделены полосы:

  • Желтые — для оплаты наличными и для мотоциклистов.
  • Зеленые — для пользователей BroBizz (группа операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo).
  • Синие — для оплаты безналичным расчетом по карте.

GJ

Если покупать билет онлайн, можно немного сэкономить:

  • Мотоциклы — 27 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 49 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 98 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 186 EUR

При этом важно помнить, что онлайн-билет необходимо приобрести минимум за полчаса до поездки по мосту. При этом он будет действовать в течение 30 дней с покупки

В течение 14 дней со дня покупки есть возможность сдать билет обратно. Для онлайн-покупки нужно будет указать номер вашего автомобиля. Затем билет придет на адрес электронной почты.

Можно также купить комбинированный билет на Эресуннский мост и паром между Германией и Данией: из немецкого порта Путтгарден в датский Рёдби: от 78 до 159 EUR.

Преодолеть Эресунский мост на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде — за 30. Но в поезде Вы не сможете полюбоваться мостом, так как поезд едет по нижнему уровню.

Эресуннский мост: история строительства

Впервые идея строительства моста через пролив Эресунн была озвучено консорциумом строительных и инжиниринговых компаний в 1936 году в рамках проекта по развитию автомобильного сообщения на территории Дании. Но реализации проекта тогда помешало начало Второй мировой войны в Европе.

Позднее, уже в 50-60-ые годы XX столетия строительство моста неоднократно становилось предметом обсуждения межправительственных комиссий, создаваемых датским и шведским правительствами. Достигнуть компромисса тогда так и не удалось — видение реализации различных аспектов этого строительства существенно отличалось.

Несмотря на то, что в 1973 году страны все-таки сумели согласовать проект и подписали договор о совместном строительстве моста, уже в 1978 году действие договора было приостановлено из-за сложной экономической ситуации в мире.

В 80-ые годы ситуация наладилась и в 1991 году между странами было подписано новое соглашение. Наконец в 1995 году строительство моста началось, а уже 14 августа 1999 года оно закончилось. В ознаменование последнего дня строительства на середине Эресуннского моста встретились кронпринцесса Швеции Виктория и наследный принц Дании Фредерик.

Во время строительства моста строители неоднократно натыкались на неразорвавшиеся мины времен Второй мировой войны, что вынуждало их приостанавливать строительство. Также во время возведения тоннеля в результате допущенной ими ошибки перекосило один из его сегментов. Несмотря на все эти досадные происшествия, строительство моста завершилось на 3 месяца ранее намеченной даты.

В первый же год пассажиропоток между двумя странами вырос на 61%, но этого оказалось недостаточно для того, чтобы покрывать издержки и платить по кредиту. Впрочем уже к 2005 году он многократно усилился за счет датчан, переехавших жить в Швецию и каждый день пересекавших мост по пути на работу и обратно.

В 2009 году мостом воспользовались 35,6 миллионов пассажиров, пересекших его на поезде, автомобиле или автобусе.

В 2014 году ежедневный пассажиропоток вырос до 19.000 транспортных средств в сутки.

✅ Интересные факты…

Ну и, собственно, интересные факты и события, связанные с этим удивительным инженерным сооружением.

• Первые проекты

Впервые о строительстве подобного моста заговорили ещё в 30-е годы ХХ столетия. Но тогда всё осталось на уровне разговоров, так как не было ни средств, ни технических возможностей создать подобное мостовое сооружение.

К идее вернулись в конце 80-х, и когда решили проблему выхода на датскую сторону при помощи тоннеля, приступили к конкретным планам строительства.

• Выбор места

Расстояние между датским городом Хельсингёр и шведским Хельсингборгом по тому же проливу Эресунн всего 4,7 км. Они расположены южнее столицы Дании и Мальмё, и морское течение здесь сильнее, поэтому мост решили посторожить в том месте, где мы его сегодня и наблюдаем.

Ещё один фактор в том, что глубина пролива, где против друг друга лежат Хельсингёр и Хельсингборг всего 10 м, а вот у острова Сальтхольм она равна 41 м.

• Мост открывали три раза

14 августа 1999 г. наследники шведской и датской короны кронпринцесса Виктория и наследный принц Дании Фредерик начали движение по мосту каждый со своей страны. Встретились наследники, по задумке организаторов торжества, на середине моста.

12 июня 2000 г., на пустом от транспорта мосту состоялся пробег легкоатлетов. Почти 80 тысяч шведских и датских бегунов проверили прочность конструкции.

А вот официальное движение по мосту началось только 1 июля 2000 г. На открытии почётными гостями торжества были королева Маргрета II и король Карл XVI Густав. После рукопожатия монархов по автомагистрали проехали первые автомобили, а первые пассажиры попали в соседние страны не на пароме, а по железной дороге.

• Окупаемость

Средства, которые компания застройщика затратила на строительство, по подсчёту специалистов окупятся только к 2035 году. Сюда же включили сумму в 9,4 млрд в шведской валюте, которые страна потратила в 2011 году на подводной тоннель к мосту.

• Проблема

Несмотря на всё преимущества и великолепие грандиозного инженерного сооружения, у моста есть и свои проблемы. Он имеет отличную пропускную способность, но вот подъездные пути к нему вызывают массу проблем. Основная из них это постоянные заторы в ожидании проехать по мосту как со стороны Швеции, так и с датской стороны.

• Граница

Дания и Швеция входят в государства Шенгенского договора, но граница между державами пролегла на расстоянии 5 км 300 м, отчитывая от шведской стороны.

• Ещё один связующий мост

Что интересно, Швеция связана мостом с ещё одним соседом. Свинесундский мост является ещё одним необычным пограничным переходом между государствами Скандинавского полуострова Швецией и Норвегией. Он, конечно, не уходящий под воду, как датско-шведский инженерный шедевр, но тоже не лишён собственных особенностей.

В завершение вспомним, какие же ещё страны соединены мостами, а их не так много. Мост Амбассадор соединяет канадский Уинсор и американский город Детройт.

Dreiländerbrücke, или «Мост трёх стран» в переводе на русский язык, проложен над Рейном, и соединяет Францию, Германию и Швейцарию.

«Мост Дружбы» проложен между Афганистаном и Таджикистаном, а вот «Мост Невозвращения» соединил, пока разъединённые КНДР и Южную Корею.

На этом и остановимся, ведь это уже тема другого исследования…

История

Идеи фиксированной связи через Эресунн выдвигались еще в первом десятилетии 20-го века. В 1910 году в парламент Швеции были внесены предложения о строительстве железнодорожного туннеля через пролив, который состоял бы из двух секций с туннелями, соединенных наземной дорогой через остров Солтхольм . Концепция моста через Эресунн была впервые официально предложена в 1936 году консорциумом инженерных фирм, которые предложили национальную сеть автомагистралей для Дании.

Эта идея была отброшена во время Второй мировой войны , но впоследствии вновь подхвачена и детально изучена в различных датско-шведских правительственных комиссиях в течение 1950-х и 1960-х годов. Тем не менее, разногласия существовали относительно размещения и точной формы связи, при этом некоторые приводили доводы в пользу связи в самом узком месте звука в Хельсингёре — Хельсингборге , севернее Копенгагена, а некоторые приводили доводы в пользу более прямой связи между Копенгагеном и Мальмё . Кроме того, некоторые региональные и местные интересы утверждали, что другие проекты мостов и дорог, в частности, тогда еще не построенное фиксированное звено Великого пояса , должны иметь приоритет. Правительства Дании и Швеции в конечном итоге подписали соглашение о строительстве фиксированной связи в 1973 году. Он должен был представлять собой мост между Мальмё и Салтхольмом, с туннелем, соединяющим Салтхольм с Копенгагеном, и сопровождался бы вторым железнодорожным туннелем через Эресунн. между Хельсингёром и Хельсингборгом .

Однако этот проект был отменен в 1978 году из-за экономической ситуации и растущих экологических проблем. По мере улучшения экономической ситуации в 1980-х годах интерес продолжался, и в 1991 году правительства подписали новое соглашение.

В отчете центра OMEGA указаны следующие основные мотивы строительства моста:

  • улучшить транспортное сообщение в Северной Европе, от Гамбурга до Осло;
  • региональное развитие вокруг Эресунна как ответ на усиливающийся процесс глобализации и решение Швеции подать заявку на членство в Европейском сообществе;
  • соединение двух крупнейших городов региона, которые испытывали экономические трудности;
  • улучшение сообщения с аэропортом Каструп , основным транспортным узлом в регионе.

Совместное предприятие Hochtief , Skanska , Højgaard & Schultz и Monberg & Thorsen (то же самое, что и предыдущее фиксированное звено Великого пояса) начало строительство моста в 1995 году и завершило его 14 августа 1999 года. Наследный принц Дании Фредерик и наследная принцесса Виктория Швеции встретились на полпути через мост-туннель 14 августа 1999 года, чтобы отпраздновать его завершение. Официальное посвящение состоялось 1 июля 2000 года, когда королева Маргрета II и король Карл XVI Густав выступили в роли хозяина и хозяйки церемонии. Из-за гибели девяти человек, в том числе трех датчан и трех шведов, в накануне вечером церемония открылась минутой молчания . Позже в тот же день мост-туннель открылся для общественного транспорта. 12 июня 2000 года, за две недели до посвящения, 79 871 бегун соревновались в Broloppet , полумарафоне от Амагера , Дания, до Сконе , Швеция.

Несмотря на два срыва графика — обнаружение 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны на морском дне и непреднамеренно перекошенный сегмент туннеля — мост-туннель был завершен на три месяца раньше запланированного срока.

Хотя движение между Данией и Швецией увеличилось на 61 процент в первый год после открытия моста, уровень движения оказался не таким высоким, как ожидалось, возможно, из-за высоких дорожных сборов. Однако с 2005 года интенсивность движения резко возросла. Это может быть связано с тем, что датчане покупают дома в Швеции, чтобы воспользоваться более низкими ценами на жилье в Мальмё, и ездят на работу в Данию. В 2012 году проезд на автомобиле стоил 310 датских крон, 375 шведских крон или 43 евро , при этом для постоянных пользователей доступны скидки до 75%. В 2007 году почти 25 миллионов человек путешествовали по Эресуннскому мосту: 15,2 миллиона на машине и автобусе и 9,6 миллиона на поезде. К 2009 году эта цифра выросла до 35,6 миллиона на машине, автобусе или поезде.

Эресуннский мост, Эресунн

Ссылки в культуре

Эресуннский мост дал свое название скандинавскому телесериалу «Мост», поскольку действие сериала происходит в регионе вокруг моста.Когда в 2013 году в Мальмё проходил Конкурс Песни Евровидение, Эресуннский мост использовался как символ связи Швеции с остальной Европой.Мост послужил вдохновением для песни 2014 года «Walk Me to the Bridge», подготовленной британской рок-группой Manic Street Preachers из их альбома «Futurology».

По материалам информационных сайтов https://en.wikipedia.org/wiki/Øresund_Bridge «Эресуннский мост», http://imagebank.sweden.se «Официальные изображения Банка Швеции».

Количество просмотров
612

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: