Руан

Техника

Покраска собора была сложной задачей даже для Моне. Майкл Ховард в своей Энциклопедии импрессионизма пишет:

Как всегда, фотографии доставили ему большие трудности, которые привели его в отчаяние. Ему снились яркие кошмары о соборе разных цветов — розовом, синем и желтом — падающем на него… «Дела идут не очень стабильно, в первую очередь потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего не видел накануне. … В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное ».

Моне обнаружил, что то, что он намеревался нарисовать — свет — было почти невозможно запечатлеть из-за его постоянно меняющейся природы и чрезвычайной тонкости. Однако ему помогала его способность быстро уловить суть сцены, а затем закончить ее позже, используя набросок в сочетании с его воспоминаниями о сцене. Для этих картин он использовал толстые слои краски с богатой текстурой, выражающей замысловатый характер предмета. Пол Хейс Такер в своей книге «Клод Моне: жизнь и искусство» пишет:

Чувствительность Моне к естественным эффектам, которые он наблюдал, — лишь один из факторов, делающих эти картины такими замечательными; то, как он манипулирует своим медиумом, также способствует их величию. Ведь поверхности этих полотен буквально инкрустированы краской, которую Моне создавал слой за слоем, как и кладку самого фасада.

Тонкое переплетение цветов, острое восприятие художника и использование текстуры — все это служит для создания серии мерцающих изображений в свете и цвете — шедевров, достойных величия своего предмета.

Транспорт

Исторический центр Руана компактен, по нему вполне можно передвигаться пешком. Чтобы преодолеть более длинные расстояния, можно воспользоваться такси, метро или автобусами TCAR, а также взять напрокат велосипед или скутер.

Три линии TEOR (Transport Est-Ouest Rouennais — сеть общественного транспорта Руана) — T1, T2, T3 — связывают центр с пригородными районами на обоих берегах Сены. Кроме того, в городе есть две линии наземного метро: M и N, также выходящие за пределы центра. Эти маршруты удобно использовать для самостоятельного путешествия по ближайшим руанским окрестностям.

В автобусной сети Руана (кстати, самой современной, продуманной и упорядоченной во Франции) 28 автобусных маршрутов и 15 коллективных такси, что позволяет исследовать город буквально вдоль и поперек.

Стоимость проезда на общественном транспорте Руана — 1,60 EUR, билет на 10 поездок стоит 13,50 EUR. Проездной на день обойдется в 4,80 EUR. Основные маршруты работают до 23:00, а для полуночников существуют так называемые noctam’bus — автобусы, курсирующие на протяжении всей ночи.

Взять в аренду велосипед можно в центральном пункте проката городской программы Velo’R, расположенном на улице Жанны д’Арк, рядом со станцией метро. Есть классические и складные велосипеды (подходящие для путешествующих на машине), а также модели на электротяге. Стоимость проката — от 2 EUR в день, возможна аренда на длительный срок. Второй вариант — система проката Cy’clic, удобная тем, что позволяет возвращать велосипед на любой из 14 пунктов. На велосипеде можно передвигаться не только по городу, но и по окрестностям, например по сети велодорожек в лесу Румар.

Мотоскутер можно арендовать на avenue de Bretagne, 12. Имейте в виду, что в высокий сезон скутеры нужно резервировать заранее.

Находясь в Руане, не упустите возможность пересечь Сену на одном из паромов. Они регулярно отправляются от речных станций в Canteleu, Jumieges и La Bouille.

архитектура

План восточного этажа вверху

Сегодняшний Руанский собор Нотр-Дам с четырьмя рукавами-трансептами и семью башнями стоит на фундаментных стенах прежнего романского здания .

Нижняя часть Tour Saint-Romain ( башня Сен- Романуса ) была построена примерно в 1145-64 годах, а верхние части были добавлены только в 15 веке.

На западном фасаде церкви возвышается шестиэтажная башня Tour de Beurre (масляная башня) высотой 75 метров . Построенный в 1506 году, он является прекрасным образцом искусства позднего яркого стиля . Башня завершается восьмиугольной короной, оригинальной опорой которой завершаются четыре больших и четыре маленьких вершины . Своим названием башня обязана традиции: во время Великого поста потребление масла и других молочных продуктов было фактически запрещено, но временная отмена этого запрета позволила финансировать строительство колокольни за счет доходов от продажи масла.

тур Сен-Ромен, 1 июня 1944 г.

В 19 веке старая крестовина , облицованная свинцом деревянная конструкция, была разрушена молнией. Видный издалека шпиль (151,5 метра) был построен в 1877 году и выполнен из чугуна . До завершения строительства Кельнского собора в 1880 году собор был самым высоким зданием в мире .

В течение нескольких недель, предшествовавших вторжению в Нормандию , Королевские военно-воздушные силы (RAF) наносили удары с воздуха и пытались нанести удар по транспортным узлам, чтобы затруднить снабжение Вермахта и снизить его возможности для развертывания.

В ночь с 18 на 19 апреля бомбардировщики Королевских ВВС атаковали Руан с целью поразить сортировочную станцию Соттевиль-ле-Руан и ближайший железнодорожный мост через Сену. Воздушный налет сильно ударил по старому городу Руан, пять бомб упали на собор. Просто не хватило опорной колонны центральной башни; Были разрушены части южного прохода и два окна- розетки.

Авиаудары бомбардировщиков USAAF за несколько дней до начала вторжения привели к пожарам в Руане и соборе. 1 июня 1944 года сгорела северная башня.

В 1999 году во время сильного шторма 26-тонная башня упала с главной башни и повредила хор . Его не заменили по сей день.

Из Парижа в Руан

Выйдя из отеля с утра пораньше, мы бодрым пешим шагом отправились на уже известный , благо идти было минут 15. Там нас поджидал поезд до Руана. Утренняя прогулка окончательно раскрыла глаза, и день начался.

Здание вокзала в Руане

От железнодорожного вокзала Gare de Rouen-Rive-Droite идет улица Жанны д’Арк (Rue Jeanne d’Arc), по которой мы и отправились на осмотр города.

После Парижа город показался тихим, скромным и провинциальным. Скорее всего, он такой и есть. Народу на улице было совсем мало. Быть может, дело в том, что было воскресенье, да еще и утро. Но с течением дня народу так и не прибавилось – тихое и безлюдное место, что лично меня весьма порадовало – так как хотелось погулять по городу в спокойной обстановке французской провинции.

По улице Жанны д’Арк дошли до небольшого парка, в который не преминули заглянуть. В пустынном парке в маленьком пруду плавали лебеди. Мы стояли и умилялись, глядя на этих невозмутимых птичек.

Лебеди в парке Руана

Также нас неописуемо (слово то какое подходящее) порадовало наличие в парке бесплатного биотуалета, так как нам он уже понадобился.

Биотуалет в Руане — хоть живи там

Туалет отличался от российских синих практичных кабинок весьма существенно. Раковина с водой, мыло, бумага, сушилка – всё в наличии. Це ж «загнивающая» Европа, куда деваться. Примерно такой же туалет я наблюдал на территории Кремля. Ну, это к слову

Сделав все свои самые важные дела, мы двинулись на осмотр основных достопримечательностей Руана.

Живопись Свет

Когда Моне писал серию « Руанский собор », он давно был впечатлен тем, как свет придает объекту совершенно иной характер в разное время дня и года, а также при изменении атмосферных условий. Для Моне влияние света на объект стало таким же важным, как и сам объект

Как и другие его серии (например, знаменитые « Водяные лилии» ), в которых Моне нарисовал множество видов одного и того же объекта при разных условиях освещения, эти работы представляют собой попытку проиллюстрировать важность света в нашем восприятии объекта в данное время и в определенном месте. .

Роберт Пелфри в « Искусстве и СМИ» писал:

Сосредоточившись на одном и том же предмете в целой серии картин, Моне смог сосредоточиться на записи самих визуальных ощущений. Объекты не менялись, но визуальные ощущения — из-за изменения условий освещения — постоянно менялись.

Соборная серия не была первой серией картин Моне, посвященных одному предмету, но она была его самой исчерпывающей. Тем не менее, предмет был изменен, так как до этой серии Моне писал в основном пейзажи. Собор позволил ему подчеркнуть парадокс между кажущейся постоянной прочной структурой и постоянно меняющимся светом, который постоянно играет с нашим восприятием. Были призывы к государству купить всю серию и выставить их целиком, но на эти призывы не прислушались, и серию разделили.

Курьезы Кафедрального собора

Клод Моне был не единственным, кого вдохновлял Руанский собор. Интересные факты связаны также с именем французского писателя Гюстава Флобера. Как уроженец Руана, он, без сомнения, был хорошо знаком с главным храмом города. В частности, витраж, посвященный истории святого Юлиана Госпитальера, вдохновил Флобера на написание одной из его «Трех повестей».

Наблюдая за установкой железного шпиля над средокрестием собора, Флобер язвительно охарактеризовал подобное архитектурное решение капризом взбесившегося изготовителя паровых котлов. Тем не менее заклейменный писателем шпиль принес Руанскому собору славу самого высоко здания в мире в 1876-1880 гг.

Возвращаясь к Моне, заметим, что часть своих полотен с видами Руанского собора он уничтожил, а приблизительно 30 оставшихся были представлены публике в 1895 г. Некоторые из них Моне продал за 3-5 тысяч франков, а не так давно одна картина из знаменитого цикла была продана уже за 24 млн долларов.

Ботанический сад

Ботанический сад. | Фото: Jean-louis ALLIX / Flickr.

Раскинувшийся к югу от старого центра, главный парк Руана является местом семейных прогулок, а кроме того, он имеет научную ценность. Здесь находятся растения с пяти разных континентов. С апреля по ноябрь парк по истине невероятен.

Весной великолепное буйство цвета создают ирисы, глицинии, камелии и рододендроны, тогда как летом расцветают розовые сады, а осенью здесь преобладают красные и оранжевые цвета. Если вы придете сюда зимой, то увидите, что жизнь в ботанических оранжереях, где тропические растения растут круглый год, продолжается.

Адрес: Jardin des Plantes, Avenue des Martyrs de la Résistance, Руан, Франция.

Часы работы

Лазерное шоу на стенах Руанского собора

Руанский собор до сих пор является рабочей Римско-католической церковью и таким образом довольно долгое время работы вход в него свободный. В холодные месяца года собор закрыт в понедельник до обеда.

Часы работы Руанского собора:

  • В понедельник с 2 до 6 вечера.
  • Со вторника по субботу – с 9 утра до 7 вечера.
  • Воскресенье 8 утра до 6 вечера.
  • С ноября по апрель церковь закрывается в 6 часов вечера и на обед с 13:30 – 14:00.

Части церкви закрыты во время богослужений. Иногда один из амбулаторных входов остается открытым. Летом, начиная с конца июня до середины сентября, вы можете застать бесплатное световое шоу, которое проецируется на западном фасаде собора и обычно показывает известные картины Клода Моне. Шоу, как правило, начинается после 10 вечера. Руанский Собор находится в той части Франции, где много церквей. Всего в нескольких кварталах от него находится церковь Св. Уэна, другое готическое чудо.

Дата

Картины Руанского собора , всего более тридцати, были написаны в 1892 и 1893 годах в Руане , Нормандия , а затем переработаны в студии Моне в 1894 году. Моне арендовал помещения в Руане через дорогу от собора в качестве своей временной студии. В 1895 году он отобрал то, что он считал двадцатью лучшими картинами из этой серии для показа в галерее своего парижского дилера, и продал восемь из них до окончания выставки. Камиль Писсарро и Поль Сезанн посетили выставку и высоко оценили серию.

Исторически сериал был своевременным. В начале 1890-х годов во Франции возродился интерес к католицизму, и тема одного из ее главных соборов была хорошо воспринята. Помимо религиозного значения, Руанский собор, построенный в готическом стиле, можно рассматривать как олицетворение всего лучшего во французской истории и культуре, учитывая, что это был стиль архитектуры, которым восхищались и принимали многие европейские страны в период Среднего века. Возраст.

Вокруг Руана

В окрестностях Руана расположено несколько выдающихся своей красотой и историей замков, которые открыты для посещения в летнее время года.

Замок Роберта-Дьявола (Château de Robert-le-Diable), который находится в 22 км на юго-западе от Руана (примерно 20 минут на машине). Это один из ближайших к Руану замков, расположенный в местечке под названием Moulineaux. Замок принадлежал Роберту де Монтгомери, известным на всю Францию, как Robert le Magnifique («Роберт Великолепный»), он же – герцог Нормандии и отец Вильгельма Завоевателя. Хотя нет достоверных данных, что замок был именно его. По другой версии, замок принадлежал семье Moulyneux, соратникам Вильгельма Завоевателя. На сегодняшний день замок находится в частной собственности и закрыт для посещения.

В окрестностях Дьеппа также можно наблюдать элегантный замок, построенный в 1590 году. Замок Миромеснил был арендован семьей Мопассан в середине 19 века. 5 августа 1850 года в замке родился знаменитый писатель Ги де Мопассан. Несмотря на то, что писатель покинул замок в возрасте 3 лет, он написал небольшой рассказ о «встрече», где он назвал улицу Miromesnil, где встречалась мадам Хагган и ее любовник, граф Мартеле. Находится замок в 59 км на север от Руана, примерно 45 мин на машине.

На пол пути между Парижем и Руаном, в окрестностях города Верона, есть небольшой, но очень милый типично нормандский город — Живерни (Giverny). Этот провинциальный городок примечателен тем, что Клод Моне провел здесь долгие годы жизни, начиная с 1883 года. На сегодняшний день Живерни — всемирно известное место художественного паломничества. Еще даже при жизни Моне по улочкам Живерни в свое время гуляли Ренуар, Матисс, Сезанн, Писсарро.

Архитектурная эклектика

Руанский собор, архитектура которого составляет единый ансамбль с дворцом архиепископа, относится к важным памятникам французской средневековой готики.

Правда, его планировочная схема с радиальными капеллами вокруг апсиды присуща более раннему романскому стилю. Колоннада, окружающая обширную алтарную часть храма, в начале XIII века также считалась устаревшим архитектурным решением.

Зато фасад с его каменной вязью, множеством арок, вереницей статуй святых и апостолов является ярким примером нормандской готики в период ее наивысшего расцвета. В этом стиле построена Тур-де-Бёр, то есть Масляная башня, желтоватый камень для которой привозили из Уэльса.

Средокрестие собора венчает башня-фонарь с самым высоким шпилем во всей Франции. Этот выкованный из железа шпиль установили в XIX в., и на фоне средневековой архитектуры выглядит он слишком технологично.

Серия картин К. Моне

Серия, посвященная Руанскому собору, состоит из 30 картин, выполненных в одном формате

Этот цикл занимает важное место в творчестве Моне, художник работал над ним систематически, с особой тщательностью; каждые полчаса он пытался запечатлеть мимолетные состояния воздуха и цвета. Художник не всегда был доволен своей работой, поэтому многие полотна цикла были им уничтожены

Переутомление работой сказывалось и на его здоровье, в одном из писем жене он рассказывал: «Ночью меня одолевали кошмары, собор словно обрушивался на меня, сбивая с ног. Он был то голубой, то красный, то желтый».В серии картин Руанского собора главным элементом является свет, который зажигает краски и отражается от каменной поверхности. Художник не использует нейтральные тона для передачи тени, они написаны яркими красками. Атмосферные эффекты переносятся на холст, свет словно приоткрывает нематериальную природу предметов, каждое мгновенье облик природы преображается.

К. Моне «Руанский собор, портал и башня, эффект утра; белая гармония» (1892-1893). Музей Орсе (Париж)Моне обычно начинал работать ранним утром, когда солнце всходило за собором, и его лучи падали на здание сзади, высвечивая контуры башен и шпилей.

К. Моне «Руанский собор. Восточный фасад в солнце» (1892). Национальная галерея искусства (Вашингтон)В полдень, когда солнце находилось в зените, все здание озарялось ослепительным солнечным светом, в тени оставались лишь порталы, заслоненные фасадом.Во второй половине дня, ближе к вечеру, тени близлежащих домов окрашивали фасад в различные оттенки синего.

К. Моне «Руанский собор, Фасад и башня Альбане. Серая погода» (1894). Музей изящных искусств (Руан)Художественный критик и друг Моне Жорж Клемансо так описывал свои впечатления от серии «соборов»: «Сначала серая серия – огромная серая масса, которая постепенно все больше и больше светлеет; затем белая серия, незаметно переходящая от слабого мерцания ко все усиливающейся игре света, достигающей своей кульминации в сполохах радужной серии; и далее синяя серия, где свет снова смягчается в синеве, тающей, как светлое небесное видение».

К. Моне «Собор в Руане в солнце» (1894). Музей Орсе (Париж, Франция)Десятки раз повторяя мотив, преображающийся в лучах света в различное время дня, Моне изменил общепринятое представление о картине как о законченном самодостаточном произведении. Клемансо писал: «Художник сознательно создает 20 картин на один мотив, словно желая убедить нас в том, что можно и даже нужно создавать десятки, сотни и даже тысячи работ, отражая каждое мгновенье жизни, каждое биение сердца. Невооруженным глазом видно, что облик собора постоянно преображается в лучах света. Даже внимательный взгляд стороннего наблюдателя способен уловить эти перемены, заметить едва уловимые колебания. Чего уж говорить о живописце, глаз которого куда более совершенен. Моне, будучи художником, опережающим своё время, учит нас воспринимать зрительные образы и более утончённо видеть мир».Серия «соборов» была закончена 14 апреля 1893 г., заключительную работы Моне выполнил уже в своей домашней мастерской. 10 мая 1895 г. 20 картин из этого цикла были выставлены в парижской галерее Дюран-Рюэля. Выставка имела огромный успех.

К. Моне «Портал и башня в утреннем свете, Гармония голубого» (1893). Музей Орсе (Париж)

Вперёд >

Башня Святого Ромена

Башня Сен-Ромен – самая старая сохранившаяся часть собора, посвященного Руанской Богоматери. Под ней находится баптистерий, напоминающий о стоявшей когда-то на этом месте романской базилике.

Башня названа в честь одного из епископов города – Ромена, жившего в VII веке, который, согласно преданию, победил обитавшее в Сене чудовище. Жаль, что святой Ромен не смог уберечь башню, носящую его имя, во время Второй мировой войны. В результате бомбардировок союзников Руанский собор очень пострадал, в частности, от башни Сен-Ромен остались только стены.

В течение двенадцати послевоенных лет в соборе велись восстановительные работы. Но вернемся к истории башни. Ее строительство началось в 1145 году, в эпоху ранней готики, а последние этажи заканчивали уже в эпоху поздней готики. На верх 82-метрового строения, возвышающегося над нефом, ведут 813 ступеней.

С XVI века башню Сен-Ромен венчал покрытый оловом деревянный шпиль, пока в 1822 году он не сгорел от прямого попадания молнии. Позднее его заменили металлическим с четырьмя башенками, правда, одну из них несколько лет назад снес сильный ураган, пронесшийся над севером Франции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: