Пантеон в париже

«Великим мужам благодарное Отечество»

Надпись на фронтоне здания парижского Пантеона: «Aux grands hommes la patrie reconnaissante» (Великим мужам благодарное Отечество) — появилась подчас Великой французской революции по решению Конвента в 1791 году, который и постановил хоронить в нижней части церкви (крипте) знаменитых граждан Франции. Так собор превратился в пантеон, усыпальницу гражданского значения, которая должна была увековечить новоиспеченных героев Франции.

Надпись на фронтоне здания парижского Пантеона (Paul Han / flickr.com)

Само слово «пантеон» имеет греческое происхождение и отсылает нас к известной одноименной памятке древнеримской архитектуры, на которую, как образец, и ориентировался Суффло, изначально бывший храмом всех богов, но потом слово стало общим названием для любых мест захоронения выдающихся людей.

Крест с купола, как и статую Святой Женевьевы, сняли, водрузили новые скульптурные композиции – фигуры Славы и Родины-матери. Как героя и пламенного трибуна французской революции первым в парижском Пантеоне с почестями похоронили графа Оноре Габриеля Рикетти де Мирабо, но несколько лет спустя Максимилиан Робеспьер и Жан-Поль Марат обвинили его в связи с королевским двором, признали предателем, и его прах был перенесен из здания Пантеона в Париже на кладбище для преступников. Марат впоследствии также был погребен в Пантеоне, но, по иронии судьбы, и он вскоре был развенчан как революционный герой, а его останки вынесены из здания бывшей церкви Святой Женевьевы.

Академики

Исследовать

Существуют исследовательские программы по экономике, менеджменту и прикладной математике; в законе и политике; в философии и искусстве; по истории, истории искусства и археологии; в географии, демографии и социологии, и это лишь некоторые из них. Одиннадцать сотен преподавателей, 200 исследователей, работающих в крупных исследовательских учреждениях, в основном в CNRS (Национальный центр научных исследований), и 150 технических и административных сотрудников сгруппированы в 68 исследовательских групп, признанных CNRS и Министерством образования и науки. Исследовать.

Ежегодно защищается около 400 кандидатских диссертаций и присуждается 1700 докторантов и аспирантов по 74 предметам, распределенным между 15 аспирантурами.

Документальные ресурсные центры

В области экономики библиотека Центра Пьера Мендеса во Франции предлагает студентам бесплатный доступ к своей большой коллекции.

Юридическая библиотека Кухаса , управляемая совместно с Panthéon-Assas , с ее компьютеризированной службой документации, обеспечивает доступ к более чем 500 банкам данных и является крупнейшей юридической и экономической библиотекой во Франции.

В гуманитарных, The библиотека Сорбонны , общая библиотека Panthéon-Сорбонна , Сорбонна-Nouvelle университет , Университет Сорбонна , Париж Декарт университета и Париж Дидро университета . Он находится в ведении Университета Пантеон-Сорбонна в соответствии с соглашением, подписанным между этими университетами в 2000 году. В нем собрано почти три миллиона книг, 100 000 из которых старше 200 лет, и 17 500 периодических изданий, охватывающих все гуманитарные науки. Библиотека и собрание карт Института географии — старейшее подобное собрание во Франции. Кроме того, 400 000 томов специализированных библиотек предлагают пользователям одну из крупнейших коллекций во Франции и Европе.

Международный

Пантеон-Сорбонна подписала более 150 соглашений с зарубежными университетами на пяти континентах. Эти обмены вращаются вокруг международных сетей, таких как Europaeum, которые объединяют Оксфорд , Лондон , Болонью , Бонн , Женеву , Хельсинки , Лейден и Прагу . Парижский университет Я также возглавляю ряд консорциумов, которые объединяют французские университеты и профессиональные организации. Консорциумы отвечают за крупные международные проекты в Бухаресте , Буэнос-Айресе , Каире , Стамбуле (Галатасарай) и Москве.

Ежегодно около 130 ученых из зарубежных университетов приезжают преподавать и проводить исследования в Парижском университете I. Многие исследователи и преподаватели принимают участие в крупных международных исследовательских программах за рубежом; в университете также проводится множество ежегодных международных конференций. Шесть тысяч иностранных студентов, в основном из Европы, приезжают учиться по программам SOCRATES или TEMPUS . К африканским студентам присоединяется все большее число студентов из Азии и Америки, и они принимают участие в конкретных программах, организованных совместно с университетами по всему миру.

Программы двойных и двойных дипломов

В Пантеон-Сорбонна студенты могут подать заявку на поступление в одну из программ двойного диплома или двойного диплома, разработанных совместно с университетами-партнерами во Франции и за рубежом. Программы двойных дипломов присуждают две степени студентам, тогда как двойные степени присуждают степень только принимающего университета.

Музеи Парижа

Париж полон музеями, как древняя шкатулка драгоценностями. Я выбрал 4 музея, которые особенно заслуживают внимания.

Дом Инвалидов и могила Наполеона

Крипта с саркофагом Наполеона в Доме Инвалидов / фото Сергея Махлова

Дом инвалидов — первая на территории Европы богадельня, приют для ветеранов и инвалидов войны.

Большущий комплекс, возникший по приказу Людовика XIV, построили достаточно быстро — с 1671 по 1677 год. Церковь при Доме инвалидов строили гораздо дольше — почти 30 лет.

Уже в 1710 г. в Доме проживало около 1500 ветеранов. Жизнь их была подчинена церковному и военному регламентам. Они работали в сапожных, гобеленных мастерских и в цехах по раскрашиванию гравюр.

В церкви Дома инвалидов Наполеон вручал первые ордена Почетного легиона.

Со временем Дом инвалидов стал выполнять функции музея. Из Лувра сюда перенесли макеты городов и крепостей, позже открыли музеи оружия и истории армии, которые впоследствии объединились в Музей армии.

Парижский Дом инвалидов — прекрасный архитектурный памятник. Просторная площадь — эспланада Инвалидов — засажена рядами деревьев и открывает фасад с высоким куполом и колоннами.

Дом инвалидов и сегодня выполняет функции дома призрения: здесь проживают 150 ветеранов боевых действий.

Гостям Парижа интересны музеи Дома инвалидов и некрополь. Прежде всего — могила Наполеона.

Крипта с саркофагом Наполеона находится под куполом собора Дома инвалидов. В некрополе захоронены другие французские военачальники и сын Наполеона.

Кстати, саркофаг наполеона изготовлен из шокшинского кварцита, добытого в Карелии в окрестностях Онежского озера.

Музеи Дома инвалидов:

  • Музей планов и рельефов,
  • Музей армии,
  • Музей ордена Освобождения,
  • Музей современной истории.

Музей Орсе

Музей Орсе занимает здание бывшего железнодорожного вокзала

Это третий по популярности музей в Париже. В его залах представлены произведения европейского искусства, созданные в период между 1850 и 1910 гг.

Музей Орсе — нечто вроде связующего звена между музеями Лувра и экспозициями современного искусства в Центре Помпиду.

Если вы ценитель живописи импрессионистов и искусства в стиле ар-нуво, то вам сюда. Если вам интересна история фотографии и кино, вам тоже сюда.

Основная экспозиция музея Орсе меняется каждые 2-3 года. Кроме того, в музее проводится большое количество временных выставок, проходят спектакли и концерты. Каждый год музей принимает в своих стенах фестиваль, посвященный кино.

Центр Жоржа Помпиду

Внешний вид Центра Помпиду

Центр Помпиду — это огромный культурный центр, созданный для поддержки и изучения современного искусства во всех его видах и направлениях.

Идея создания центра пришла в голову президента Франции Ж. Помпиду в 1977 г. Объявили конкурс на лучший проект здания для Центра, который выиграла команда архитекторов — англичанина Р. Роджерса и двух итальянцев — Р. Пьяно и Д. Франчини.

Их проект представил здание Центра, как огромный стеклянный параллелепипед, все коммуникации и технические конструкции которого выведены из здания наружу. Сделано это для освобождения внутри большего пространства для экспозиций и выставок.

Каждая коммуникация имеет свой цвет: арматурные соединения белые, электропроводка — желтая, водопровод — зеленого цвета, лифтовое хозяйство и эскалаторы окрашены красным.

В Центр Помпиду входят: Музей современного искусства, библиотека, Институт исследования и координации акустики и музыки, кинозалы, концертные и выставочные площадки.

Галерея Лафайет

Галери Лафайет

Галерею Лафайет нельзя отнести к музеям. Это торговый центр.

Но не всякий торговый центр становится достопримечательностью столицы государства, к тому же, исторической достопримечательностью. В последнее десятилетие XIX в. братья Кан открыли в Париже галантерейный бутик, который за несколько лет вырос в большой универсальный магазин, а потом и в торговый центр, разместившийся в роскошном здании в центре Парижа.

Нынешняя Галерея Лафайет — это целая сеть торговых центров по всему миру.

Парижская же Галерея — ваша возможность попасть в сказку.

Вы отыщете здесь товар на любой вкус, ваши самые тайные желания будут угаданы. Галерея способна удовлетворить запросы любого клиента: здесь имеются кафе и рестораны от «Макдональдса» до самой изысканной кухни.

Особенной сказочности атмосфера в Галерее Лафайет достигает в начале декабря, в самый разгар подготовки к Рождеству, когда в главном зале устанавливают огромную наряженную ель.

Площадь Бастилии

До революции на площади высилась крепость-тюрьма Бастилия. Бастилия воплощала для народа символ тирании монархии, поэтому была полностью уничтожена во время революционных событий. Площадь до сих пор остаётся местом чествования революционных традиций: во время национального праздника – Дня взятия Бастилии – на площади устраиваются народные гуляния. Наиболее интересная для туристов достопримечательность площади – Июльская колонна с расположенным наверху позолоченным ангелом, держащим факел («Гением свободы»).

Расположение: граница третьего, четвёртого, одиннадцатого и двенадцатого округов. Близкая станция метро – Bastille.

Величественная Площадь Звезды (Шарля де Голля)

Площадь Звезды (Этуаль), или Шарля де Голля

Площадь Этуаль, или Площадь Шарля де Голля, или Площадь Звезды не относится к числу королевских. Но от этого она не перестает впечатлять своей монументальностью и величием. Это та самая площадь на холме Шайо, куда ведут Шанз-Элизе и где воздвигли Триумфальную арку. Со звездой площадь сравнивают из-за расходящихся от нее лучами улиц. Главная достопримечательность — Триумфальная арка — свидетельство побед императора Наполеона и память о его полководцах и простых солдатах

Могила Неизвестного Солдата, имена военачальников на каменных плитах, небольшой музей истории самого сооружения – вот, что можно здесь увидеть. А также стоит полюбоваться самой площадью-звездой сверху, поднявшись на смотровую площадку Arc de Triomph и рассматривая, как от площади лучами устремляются в разные стороны прямые улицы и проспекты Парижа. Какие истории связаны с этим местом, на что обратить особое внимание – обо всем этом мы расскажем в аудиоэкскурсии “Триумфальный путь” (Триумфальная арка является конечной точкой маршрута)

Собор Святой Женевьевы — обет короля

Свою непростую и длинную историю Пантеон в Париже, а если быть точнее изначально церковь Святой Женевьевы, ведет с 1744-го года. Именно тогда Людовик XV принял на себя командование войсками, которые должны были одержать долгожданную победу над австрийцами. Правда, побывать в гуще сражений ему не удалось, у короля внезапно поднялась высокая температура: медицина того времени была бессильна, жаропонижающих средств в 1700-хх годах еще не существовало. Многие из приближенных короля считали, что Людовик XV вскоре умрет. Находясь на смертном одре, король взмолился Святой Женевьеве, которая и в наши дни считается покровительницей Парижа. Он дал торжественную клятву, что если Святая смилостивится над ним, то он воздвигнет в ее честь роскошный храм.

Случилось чудо, король выздоровел, в мир иной отошла лишь его любовница, которая заразилась вирусным заболеванием от монарха. Сильнейшая депрессия заставила короля позабыть о государственных делах и данном обете. Лишь влюбившись в очередной раз, Людовик XV вспомнил о своем обещании и приказал брату своей новой фаворитки выбрать архитектора для постройки храма Святой Женевьевы. Интересно то, что архитектор Суфло приступил к разработке проекта храма лишь в 1755-м году, ровно через 11 лет после «страшной» болезни короля.

Большая арка Дефанс

Особым вниманием пользуется Большая арка, которая стала частью исторической оси города. На конкурс представили 484 проекта от представителей разных стран, но предпочтение было отдано датчанину Шпрехельсену

Его арка не восхваляла боевые подвиги, а была лаконичным воплощением современных взглядов на искусство XX столетия.

Арка Дефанс в Париже

Представителю комиссии довелось преодолеть реку в лодке, чтобы добраться до уединенного загородного дома, в котором Отто жил без каких-либо способов связи, чтобы сообщить, что его идея выиграла конкурс.

К сожалению, Шпрехельсен умер вскоре после начала работ, но в 1986 перед тем, как отойти от дел, он передал всю документацию французскому коллеге Полю Андре, и уже он продолжил строительство.

Строительство арки в квартале Дефанс

Возведение арки Дефанс длилось 6 лет (1983-1989), и последний день ее строительства совпал со столетием Эйфелевой башни, а торжественное открытие было приурочено к 200-летию Французской революции.

Арка являет собой гиперкуб в трехмерно-объемном измерении, имеет высоту 110 м, глубину 108 м, и ширину 112 м, а центральная пустота способна вместить полностью Собор Парижской Богоматери.

Большая арка в Париже

На конструкцию ушли километры кабелей, тонны бетона, гектары белого каррарского мрамора и специального стекла толщиной 5 см, предотвращающего оптическое искажение, и выдерживающего большую нагрузку. Лифт, который поднимает в зал для представления экспозиций и организации встреч, а также на смотровую площадку, тоже выполнен из стекла, позволяя любоваться панорамой во время подъема.

Под сводом размещена необычная конструкция, имитирующая свободное парение, что-то вроде облака.

Квартал Ла Дефанс

Квартал Ла Дефанс хотя и завершает историческую ось, но нарушает идеальную линию, находясь к ней под углом 6,5 градусов. К подобному приему довелось прибегнуть, чтобы основа сооружения крепко держалась в земле, и по причине проложенных под ней пригородных поездов, скоростной дороги и станций метро. Кроме того, небольшой разворот помогает лучше оценить объемную глубину арки.

Если подняться на верхнюю площадку, с одной стороны открывается вид на историческую часть города, где центральная ось соединяет Большую арку с Триумфальной. Довольно символично и даже трогательно с высоты усовершенствованного мира взирать на памятные места: площадь Согласия и Лувр, Елисейские Поля и Тюильри, Башню Монпарнас и Эйфелеву. По другую ее сторону никаких домов – только лес.

Квартал Ла Дефанс с высоты

Чтобы избавить посетителей от необходимости сопротивляться сильному ветру, который вовсю гуляет по верхней платформе, было найдено нестандартное решение. Посреди арки поставили панели из стекла, сложив из них своеобразный извилистый коридор, и чтобы добраться на противоположную сторону конструкции, придется пройти сквозь него.

Сооружение имеет не только эстетическую ценность, но и практическое применение. Его боковые стены отданы под офисные помещения, которые занимают 87 000 кв. метров.

Большая арка вечером

Наверху вы сделаете несколько приятных открытий, например, тут работает ресторан «О 110». Чтобы попасть в него, нужно забронировать столик, учитывая, что время работы заведения довольно ограничено: 11:30 – 14:30. А вот кафе работает дольше: 10:00 – 19:00. Приятным дополнением можно считать бесплатный wi-fi и доступ к компьютерам. Но парижане прекрасно себя чувствуют, сидя просто на ступенях арки, любуясь закатом, попивая напитки или делая зарисовки пейзажа.

Еще внутри находится музей Информатики, в котором можно увидеть эволюцию компьютеров. Первые машины выглядели огромными, словно доисторические динозавры, но постепенно уменьшались в размерах, наращивая память, возможности и скорость работы. Это единственный, а потому уникальный в своем роде музей на всю Европу, и вам непременно надо его посетить.

Кроме этого внутри действует выставка трехмерных полотен Димитрия, галерея Макетов, демонстрируется фильм о строительстве самой арки, и можно увидеть Париж глазами художников современников.

Большая арка является достопримечательностью стильной столицы, и посетить его можно с 10:00 до 20:00 ежедневно с апреля по конец лета. Дальше время работы сокращается до 19:00. Билеты для взрослых стоят 10 евро, детские – 8 евро. Для групп взрослых – 8 евро, детских – 7 евро.

Этапы рождения района La Defense

Первые мысли о благоустройстве нового региона появились в 1930 г. Как обычно, объявили конкурс, и проекты посыпались от множества знаменитых и начинающих архитекторов.

Всем хотелось видеть обновленный город высоким и внушительным, а потому практически каждый предлагал выращивать небоскребы в манере модерна, взяв за образец великанов Эмпайр Стейт Билдинг или Крайслер Билдинг.

План строительства квартала Ла Дефанс

Изучив предложенные планы, комиссия озвучила дополнительные условия, по которым здания с обеих сторон Триумфального пути не должны были превышать средние постройки в городе. Поскольку Париж не зря называют пятиэтажным, его дома не превосходили 5-7 этажей. Но и сама идея небоскребов не отбрасывалась – их решили размещать в самой крайней точке района Дефанс, сохраняя привычный образ столицы без ущерба новаторским экспериментам.

Однако времена Великой депрессии наложили свой отпечаток – капитала становилось все меньше, финансировать проект было нечем, и его пришлось свернуть до лучших времен.

Мечта модернизации никогда не умирала, и после Второй мировой, в 1951 г., идея построить деловой квартал снова ожила. Высотка-пионер появилась на холме в 1958 г. наряду с выставочным холлом национального центра промышленности и технологий.

Esso Tower

11-этажный дом с трудом можно назвать небоскребом, но для прежнего Парижа и это стало куражом. Esso Tower не сохранился – его снесли в 1993 г., чтобы построить более роскошные башни Ceur Defense (Сердце Дефанс).

К 1963 г. общая площадь офисов составила уже 800 000 кв. м, но район продолжал застраиваться, набирая темпы и мощь, становясь все красивее, а архитектура зданий все смелее.

Tour Initiale

В 1964 г. появляется утвержденный план по застройке Ля Дефанс в Париже, по которому предполагалось возвести 20 высоток в 25 этажей. Первая выросла уже через год – Tour Nobel, но в 1988 г. была перестроена в Tour Initiale.

Возникновение непонятных и чуждых городу строений вызвало массовое негодование, жалобы на то, что город теряет свою аутентичность и романтическую ауру. Якобы небоскребы несвойственны городу, нарушают его гармоничные черты. Но вспомните Ги де Мопассана, который так ненавидел Эйфелеву башню, что стал посещать ее ресторан только потому, что из него не видно саму башню. Как показало время, люди свыклись с новым кварталом, полюбили его, и уже не представляют город без зеркального блеска фасадов, в которых все обретает повторение.

Дефанс в Париже

Строения принято делить на три поколения. Первое приходится на десятилетие между 1958-68 годами, когда дома не поднимались выше 100 метров, и выполнены были из монолитного бетона. Начиная с 70-х годов, они обретают более изысканные контуры и подрастают ввысь, это: Aurore и Esso, Aquitaine, Nobel и Europe. Еще в 1970 г. появляется пригородное железное полотно, соединяя квартал с остановками Триумфальная арка и «Обер», разместившейся возле оперы.

В 1972 г. вспыхнула очередная волна возмущений. Парижане устали наблюдать, как меняется силуэт Елисейских полей, и потребовали прекратить дальнейшие работы. Процесс застройки приостановился по двум причинам – нефтяной кризис 1973 г., и желание премьер-министра Жискара д’Эстена стать президентом, а потому угождающего избирателям. Затишье длилось до 1978 г., после чего обустройство возобновилось с новыми силами.

Район Дефанс (фото)

Третье поколение относится к 80-м, и в этот период появляется «Времена года» – торговый центр, самый крупный в Европе. В 1982 г. прошел тендер «Лицо Дефанса», в котором датский зодчий Йохан Отто фон Шпрехельсен предложил свой замысел Большой арки. Возводить ее начали в 1983 г., а закончили в 1989 г. Теперь эта постройка объединилась в одну линию с двумя другими арками, и является памятником новаторскому искусству.

Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris)

Этот собор является главной достопримечательностью Парижа, по его территории ежегодно прогуливалось 13 миллионов туристов. В его недрах хранились реликвии мирового значения, например, Терновый венец Иисуса Христа. 15 апреля 2019 года случилась страшная трагедия – произошло возгорание, возник пожар, в результате которого собор сильно пострадал, разрушился шпиль и две три крыши. К счастью, реликвии удалось спасти, венец перенесли в мэрию Парижа. У туристов даже после пожара это место вызывает повышенный интерес. Конечно, экскурсий по собору уже не проводится, но запечатлеть на фото Нотр-Дам-де-Пари хочет каждый путешественник. Восстановление собора обойдется примерно в миллиард евро.

Notre-Dame de Paris до пожара

Сейчас, что понятно, попасть внутрь собора нельзя, а раньше вход был бесплатным.

Церкви и соборы Парижа

Базилика Сакре-Кёр и собор Парижской Богоматери – самые знаменитые культовые сооружения Парижа. В городе и его ближайших окрестностях обязательно стоит посмотреть величественные готические соборы.

Собор Парижской Богоматери

Символ Парижа и всей мировой готической архитектуры. После сильного пожара 2019 года вход в собор для посетителей ограничен. Несмотря на происшествие, он сохранил атмосферу тайн и легенд. Расположен собор в центре Парижа на острове Сите. Культовое сооружение фигурирует во многих произведениях искусств. Строительство кафедрального собора началось в 1163 году, отделочные работы закончились в 1345 году.

Базилика Сакре-Кёр

Базилику видно из любой точки города, она расположена на холме Монмартр. Со смотровой площадки купола высотой 83 метра отличный вид на окрестности на 50 км вокруг. Католический храм начали строить в 1875 году в память о жертвах франко-прусской войны. Закончено его возведение в 1914 году. Архитектор Поль Абади в проекте храма соединил черты собора Святой Софии в Константинополе и собора Сан-Марко в Венеции.

Капелла-реликварий Сент-Шапель

Святая капелла в готическом стиле построена в 1240-ых годах. Многие считают, что ее внутреннее убранство по красоте превосходит интерьеры расположенного рядом собора Парижской Богоматери. Церковь выглядит легкой и воздушной благодаря великолепным витражам верхнего яруса капеллы. Более половины витражей сохранились с XIII века. Размер церкви относительно небольшой, высота ее составляет 42 метра, высота шпиля – 75 метров.

Церковь Сент-Эсташ

Основана в 1532 году. Сочетает в своем облике стили готики и ренессанса, фасады оформлены в классическом стиле. Посещали церковь как простые торговцы и ремесленники, так и представители знати. В ней крестили Мольера, маркизу де Помпадур, будущего кардинала Ришелье. Здесь венчался на царство Людовик XIV и отпевали королеву Анну Австрийскую. В храме проводятся органные концерты, орган церкви насчитывает 8000 труб.

Церковь Сен-Жермен-де-Пре

Считается самой древней церковью бенедиктинского аббатства. Первая церковь на этом месте основана в 541 году, но викинги разрушили ее в IX веке. Восстановили церковь в XII веке. После многочисленных перестроек в церкви появились элементы разных архитектурных стилей – романтизм, готика, барокко. Сохранились старинные захоронения – епископа Германа, королей династии Меровингов, философа Рене Декарта.

Церковь Сен-Сюльпис

Находится на одноименной площади. Это внушительное здание длиной 120 метров и высотой 30 метров. Для Парижа оно является одним из культовых мест, ведь первая церковь на этом месте построена еще в начале XII века, а при перестройках здесь найдена могила X века. Современная церковь строилась в XVI-XVII века. В этом храме венчался Виктор Гюго, крестили маркиза де Сада. Росписью сводов капеллы занимался художник Фердинан Делакруа.

Церковь Валь-де-Грас

Возведена в XVII веке по указу Анны Австрийской. Архитекторов, художников и скульпторов супруга Людовика XIII выбирала лично. Пышный фасад церкви имеет два яруса, украшенных колоннами. На центральном куполе расположена фреска, сюжет которой задействует около 200 человек. Над главным алтарем устроен балдахин с шестью мраморными витыми колоннами. Проектированием алтарного кивория занимался архитектор Бернини.

Сент-Этьен-дю-Мон

Католическая церковь расположена на холме св. Женевьевы. Строительство ее длилось более 100 лет – с 1494 по 1624 год. Выглядит она весьма впечатляюще – стиль ее является сочетанием готики, барокко, классицизма, ренессанса. Три фронтона в разных стилях гармонично сочетаются друг с другом. Элегантный вход украшен барельефами с античными сюжетами и статуями святых в нишах. В интерьере использованы готические мотивы.

Часы Музея Орсе (Musée d‘Orsay)

Смотровая площадка в Музее Орсе

Отправившись в Музей Орсе, который занимает здание бывшего железнодорожного вокзала, не забудьте заглянуть на его смотровую площадку. Музей расположился почти напротив Лува, и вид отсюда открывается соответствующий. При этом рассмотреть бывший королевский дворец можно как с верхней обзорной площадки, так и изнутри, через циферблат огромных часов, доставшихся музею «по наследству» от бывшего вокзала.

Приобрести билеты в Музей Орсе можно онлайн: на официальном сайте (бронирование на французском) или через посредников (бронирование на русском).

Где купить Paris Museum Pass

Где купить Paris Museum Pass

На официальном сайте: http://www.parismuseumpass.com/

Удобнее всего заказывать доставку в отель по прибытию в Париж (услуга стоит 12 евро), но можно и в свой город. Стоимость пересылки зависит от региона: 14,50–24 евро. Доставка по Франции занимает 24–48 часов, для остального мира – 4 дня.

Чтобы не платить за посылку, можно самостоятельно забрать покупку в центральном офисе (Paris Tourist Office) по адресу: ул. Де Риволи, 29 в Париже-4 каждый день с 9:00 до 19:00 (с 1 ноября по 30 апреля в период 10:00 – 19:00. 1 мая выходной).

Или в офисе на Северном вокзале по Рю де Дюнкерк, 18 в Париже-10 ежедневно с 8:30 до 18:30 кроме 1 января, 1 мая и 25 декабря.

На портале туристического агентства по организации досуга в Париже: https://booking.parisinfo.com/

Покупка оплачивается картами Visa или Master Card. Подтверждение, что операция прошла успешно, придет по электронной почте. Его надо распечатать, чтобы показать в туристическом офисе, где вместо него вам выдадут оригинал музейной карты. Поскольку офис размещен чуть ли не в самом Лувре, логично начать знакомство с достопримечательностями Парижа именно с него.

  • Т1: 7:15–08:45.
  • Т2С: 7:30–02:30.
  • Т2D: 7:30–20:30.
  • Т2Е: 7:15–20:45.
  • Т2F: 7:15–08:45.

В аэропорту Орли ежедневно у терминалов:

  • OUEST (Запад): 7:15–08:30.
  • SUD (Юг): 7:15–20:30.

На вокзалах Парижа:

  • Лионский: 8:00–18:00, ежедневно помимо воскресения.
  • Восточный: 7:00–20:00, ежедневно помимо воскресения.
  • Северный: 8:30–18:30, ежедневно.

В туристических офисах:

  • Сити Холл в Париже-4 по адресу Рю де Риволи, 29 с 09:00 до 19:00.
  • В Галерее Лафайет в пункте информационного туризма. Адрес: бульвар османа, 40. Работает в 09:30–20:00, по четвергам до 21:00.

В газетных и театральных киосках по адресам:

  • Улица de la Legion d’Honneur, в Паиже-7 (вторник–воскресенье в 08:30–19:00 и в понедельник 10:00–15:00).
  • На авеню Фридланд, 44 в Париже-8 (ежедневно в 8:00–20:00). Рядом метростанция Шарль-де-Голль-Этуаль.
  • Вблизи от музея почты на эспланаде, между башней и вокзалом Монпарнас, Париж-15 (вторник–суббота в 12:30–20:00, включая праздничные дни, в воскресенье 12:30–16:00).
  • Киоск театра Мадлен на площади La Madeleine, Париж-8. (вторник–суббота в 12:30–20:00, включая праздничные дни, а в воскресенье до 16:00).
  • Недалеко от Триумфальной арки на площади Терн в Париже-17 (вторник–суббота в 12:30–20:00, включая праздничные дни, а в воскресенье до 16:00).
  • Киоск театра Нотр-Дам напротив Отеля-Дьё в Париже-4 (ежедневно в 10:00–20:00).

В магазинах FNAC (Фнак) по адресам:

  • CHAMPS-ELYSÉES: ав. des Champs-Élysées, 74 в понедельник–субботу с 10:00, а в воскресенье с 12:00 и до полуночи.
  • TERNES: ав. des Ternes, 26-30 в период 10:00–1 9:30 (воскресенье выходной).
  • FORUM: ул. Pierre Lescot, 1-7 с 10:00 до 19:30 (воскресенье выходной).
  • SAINT LAZARE: ул. Saint-Lazare, 109 с 10:00 до 19:30 в понедельник–субботу и до 21:30 в четверг.

В других магазинах:

  • «Веб-сервис» на ул. de l’Exposition, 12 в Париже-7 рядом с музеем армии и музеем Родена. Работает с 8:00 до 18:00 (воскресенье выходной).
  • «Сувениры и услуги» на бульваре дю Пале, 5 в Париже-4 рядом с Консьержери, Сент-Шапель, Нотр-Дамом (понедельник–пятница с 7:30, в субботу–воскресение с 10:00 и до 19:00).
  • «Сигарный Хьюмидор» на проспекте де ла Мотт-Пике, 23 в Париже-7 рядом с музеем армии и музеем Родена. (8:00–20:00. Закрыто по воскресеньям и в августе).
  • LA CIVETTE DU CARROUSEL по адресу: ул. Рю де Риволи, 99 в Париже-1 (9:00–19:00. Вторник выходной).

Площадь Побед

Памятник Луи XVI на Площади Побед

Поговаривают, что королевская Place des Victoires была задумана желавшим выслужиться перед королем маршалом де Ла Фейядом всего лишь как оправа к статуе Людовика XIV. Небольшая круглая в плане площадь справилась с этой задачей. Монарх в облачении римского императора гордо восседает на коне. Постамент под 12-метровой статуей украшают два больших бронзовых барельефа военно-исторической тематики. Расположенные по границе площади особняки со скругленными фасадами, украшенными пилястрами в два этажа, завершают безупречный ансамбль.

И Вандомская площадь, и Площадь Побед входят в маршрут нашей аудиоэкскурсии “Элегантный маршрут“. Загружайте ее на свое мобильное устройство (пока приложение доступно для iPhone и iPad), чтобы Ваша прогулка по Парижу была увлекательной и познавательной!

Улицы округа: экзотика и патриотизм

Как в любом мегаполисе, в Париже имеются богатые и дорогие зоны, для людей среднего достатка, насыщенные достопримечательностями и историческими событиями, есть и не очень дружелюбные. Если рассматривать с этой точки зрения 11 округ, он выглядит 50/50.

Улицы 11-го района

Часть, что ближе к 3 и 12 округам, можно считать зеленой – более безопасной территорией. С середины и в сторону 10, 19 и 20 округов, обретает красный оттенок, что не очень здорово, а все из-за многочисленных представителей стран Востока, далеко не всегда предпочитающих законный способ заработка.

В поисках веселья точно найдете его на улицах Оберкампф и Лапп, где основная активность начинается с наступлением сумерек, но поскольку они соседствуют с небезопасным 20 округом, риск попасть в нехорошую ситуацию увеличивается.

Сложно поверить, но в XVIII в. парижане любили прогулки этими тихими улочками, и тут родилась Эдит Пиаф. Сегодня Оберкампф плавно перетекает в маленький чайна-таун, где даже вывески на китайском. Эмиграционный дух тут виден невооруженным взглядом, и французы предпочитают обходить эту зону стороной.

Витрины лавок заманивают дешевизной и скидками, а стены пестрят граффити. Хотя обитатели квартала взирают на всех довольно угрюмо, в любой момент готовы засветиться энтузиазмом, почувствовав неопытного туриста, готового купить или испытать нечто экзотическое.

Отправляясь в этот район, лучше оставить в безопасности на «большой земле» все деньги, украшения и фотоаппаратуру.

Выбравшись из трущоб обратно в цивилизованный мир, пройдемся более туристическими тропами, а поможет в этом карта 11 округа.

11 округ в Париже

Площадь Республики граничит с 3 и 10 округами. На ней возвышается установленная в 1880 году статуя Республики в окружении дев, символизирующих главные ценности: Свободу, Равенство и Братство.

Площадь Бастилии между собой делят 3 и 4, 11 и 12 округа. Название произошло от здания Бастилии, разрушенного в период революционного неистовства.

В 1808 году у Наполеона I накопилось слишком много трофейных испанских пушек из бронзы, и он решил отлить из них огромного слона, который красиво источал бы фонтанные струи. Однако что-то пошло не так, и дальше макета дело не зашло, а вместо элефана в 1833 г. на площади появилась Июльская колонна.

Сегодня тут собираются для демонстраций, ярмарок, концертов и посиделок в местных кафе.

Бульвар Бомарше идет от пл. Бастилии и является границей с 3-м округом. На нем можно найти магазинчики фото/видео аппаратуры и музыкальных инструментов. Но главный его объект – Зимний цирк.

Бульвар дю Тампль также принадлежит и к 3 округу, простилаясь от пл. Республики до пл. Падлу. Наименование перекликается с одноименной крепостью тамплиеров, стоявшей на его месте раньше. Начиная с XVIII в. тут возникло много театров и родился, так называемый, «бульварный» жанр, а в 1838 г. была сделана первая фотография с запечатленной человеческой фигурой.

Площадь Нации объединяет 10 авеню и особенно нарядно смотрится вечером. Раньше ее окружали виноградники, а горожане поставили на ней декоративный трон для Людовика XIV и Марии Терезии – так родилась Тронная площадь, а позже со стороны Венсенна возвели две колонны Барьер дю Трон.

В период революционных событий вместо символического престола появилась гильотина, обезглавившая 1306 человек, тела которых похоронили в братской могиле, а площадка получила имя «Свергнутого трона».

После османизации в 1880 г. ее окрестили в Place de la Nation, а через 9 лет в центре соорудили изваяние «Триумф Республики» – величественная Марианна управляет впряженными в колесницу львами в окружении аллегорических фигур. Изначально в композиции присутствовали крокодилы, выпускающие изо рта струи воды, но в 1960 г. при строительстве путей RER их пришлось убрать.

Бульвар Ричард-Ленуар пролегает между пл. Бастилии и проспектом Республики, считаясь одним из наиболее широких в городе. Назван он в честь промышленников, которые развивали в Париже XVIII-XIX веках хлопковую промышленность. А еще в доме № 132 по задумке писателя Ж. Симона жил его литературный персонаж – комиссар Мэгре.

Кварталы 11-го округа (41-44):

  • Фоли-Мерикур
  • Сент-Амбруаз
  • Рокет
  • Сент-Маргерит
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: