Музей тулуз-лотрека в альби

Тулуз-Лотрек картины

Адмирал Вио 1901г Museu de Arte Assis Chateaubriand Работник в Селейран 1882г Musee Toulouse Lautrec Элиз в Монмартре 1888г Альфред Гуин 1894г 64×49см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA
       
Амазонка 1899г 55×42см Tate Britain, London, England, UK Амбассадор Аристид Брюант в его кабаре 1892г Экзамен на медецинский факультет 1901г 65×81см Musee Toulouse Lautrec Артиллерист седлающий лошадь 1879г 50×37см Musee Toulouse Lautrec
       
Сбор охотников 1879г Musee Toulouse Lautrec В Звезде, Гавр. Мисс Долли — английская певица 1899г В Джинель Любительница абсента 1886г 55×49см Портрет Жанны Венц 1889г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA
       
Роза ла Руж 1887г 72×49см The Barnes Foundation В баре на улице Пикто 1896г Musee Toulouse Lautrec Посетитель кафе и уставший кассир 1898г 81×60см Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Дрессура в цирке 1899г
       
Наездница в цирке Фернандо 1888г 98×161см В Мулен де ла Галетт 1891г В Мулен Руж Ла Гулю и её сестра 1892г 45×34см Танец в Мулен Руж 1890г 115х150см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA
       
В новом цирке танцовщица с пятью пластронами 1891г 60х40см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Бал в Опере 1893г Мадам Джульетта Паскаль за пианино в салоне замка Мальроме 1896г На скачках 1899г Musee Toulouse Lautrec
       
В Рет Морт 1899г Courtauld Institute of Art, London, UK Работник в Селейран 1882г Германский Вавилон Виктора Жо 1894г 124×87см Brooklyn Museum, Brooklyn, New York, USA Бал в Мулен де ла Галетт 1889г 88×101см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA
       
Балерины 1885г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Селейран вид с виноградникам 1880г Musee Toulouse Lautrec Уголок в Мулен де ла Галлет 1892г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Прибытие экипажа с четвёркой лошадей Альфонса де Тулуза-Лотрека 1881г 38×51см
       
Повозка в Боск 1881г Кирассир 1881г Дезире Дио читает газету в саду 1890г 56×45см Musee Toulouse Lautrec Коляска 1880г 27×35см Musee Toulouse Lautrec
       
Тапие Селейран в коридоре франзузкой комедии 1894г 109×56см Musee Toulouse Lautrec Сеттер Дан в ожидании прибытия Альфонса де Тулуз-Лотрека 1881г Ильза 1897г 48×36см Портрет Эмиля Бернара 1885г 54×43см Tate Britain, London, England, UK
       
Эмиль Дево 1889г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Первый выход 1888г 63×36см Musee Toulouse Lautrec Рыбацкая лодка 1880г Дама в мехах Мадмуазель Жанна Фонтейн 1891г
       
Девушка с локоном 1889г Густав Люсьен Диннери 1883г Musée d’Orsay, Paris, France Похмелье 1889г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA Элен Вари 1889г 75×50см Kunsthalle, Bremen
       
Анри Дио 1891г Musee Toulouse Lautrec Анри Габриэль Ибель 1893г Лошадь и наездник с маленькой собачкой 1879г Musee Toulouse Lautrec Лошадь сопротивляется груму 1881г
       
Наездница 1899г Наездница и собака 1899г 55×46см Охота 1880г В Батиниоль 1888г
       
В Булонь 1901г 55×46см Жанна Авриль 1892г 63×42см Clark Art Institute Жанна Венц 1886г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Жокеи 1882г
       
Английская повозка 1897г Рево Бланш 1895г Луи ПАскаль 1892г Musee Toulouse Lautrec Месье Делапорт в парижском парке 1893г 76×70см
       
Мизия Натансон 1897г Алина Жибер 1887г Мадам Тапье Селейран в саду 1896г Джульетта Паскаль 1871г
       
Беатрис Тапье де Салейран 1897г 23х16см Мадмуазель Дио у пианино 1890г 63×48см Musee Toulouse Lautrec Мужчина и женщина в поездке через лес 1901г Марго 1881г
       
Управляющий охотой 1882г Луи Паскаль 1891г 81×54см Musee Toulouse Lautrec Луи Паскаль со спины 1893г Museu de Arte Assis Chateaubriand Наполеон 1896г E. G. Buhrle Collection
       
На прогулке 1880г Наблюдение офицером местности 1901г 60×49см National Museum of Fine Arts in Buenos Aires Старик в Салейран 1882г Пикник на природе 1882г
       
Портрет Берты 1897г 69×58см Musee Toulouse Lautrec Портрет Сипа Годебски 1896г 57×45см The Cleveland Museum of Art, Cleveland, OH, USA Портрет матери художника 1886г 59×54см Musee Toulouse Lautrec Портрет Октава Ракин 1901г Museu de Arte Assis Chateaubriand
       
Портрет Оскара Уалда 1895г 58×48см Портрет Винсента Ван Гога 1887г 54×45см Van Gogh Museum Лесоруб и лесник 1882г В студии 1881г
       
В студии 1882г Рыжеволосая женщина сидит в саду месье Фроста 1889г Райс Поудер 1887г Van Gogh Museum Жюстин Диоль. Женщина сидящая в саду мистера Фроста 1890г 74×58см Musée d’Orsay, Paris, France
       
Юный Рути 1882г Neue Pinakothek, Munich, Germany Иветта Гильберт 1893г 26×13см Иветта Гильберт 1893г 54×38см Thyssen Bornemisza Collection Иветта Гильберт 1894г 24×19см
       
Иветта Гильберт 1894г 48×28см Musee Toulouse Lautrec Иветта Гильберт 1895г 51×28см Musee Toulouse Lautrec Иветта Гильберт выходит на сцену 1894г 48×25см Musee Toulouse Lautrec Танец в Мулен Руж 1890г 115х150см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA

Утонченная Джейн Авриль

Анри Тулуз-Лотрек. Джейн Авриль танцует. 1893. Картон, масло. Музей д’Орсе, Париж

Немало Лотрек рисовал и танцовщицу Джейн Авриль. Незаконнорожденная дочь аристократа. Её мать – содержанка. Джейн убежала в 16 лет от её вспыльчивого и жестокого характера. С тех пор зарабатывала себе на жизнь сама.

В Мулен-Руж Джейн Авриль проработала много лет. Она тоже была звездой кабаре. Ввела в моду одиночные танцы, без партнёра.

Именно в момент такого танца её и изобразил Лотрек на картине. Меланхоличный взгляд танцовщицы направлен вглубь себя. Худые длинные ноги в не самом изящной позе. Но даже в таком положении видна присущая женщине элегантность.

Джейн Авриль совсем не вписывалась в общество бывших торговок и уличных девок. Она разбиралась в искусстве. Обладала безупречным вкусом. За это другие танцовщицы её не любили. Лотрек же искренне ей восхищался. Они дружили до конца жизни художника.

Канал дю Миди (Южный канал)


Канал дю Миди (Южный канал).

Canal du Midi, внесенный в список ЮНЕСКО – это не просто городской водоканал, но и талантливый инженерный проект XVII века. Он представляет собой участок 430-километрового канала Canal des Deux Mers, соединяющего Средиземное море с Атлантикой.

Проще говоря, Canal du Midi – это 240-километровый водный канал, который начинается в Тулузе и тянется до озера То через прибрежный город Сет. Канал был построен по указу Людовика XIV, а над его проектом работал гениальный инженер Пьер-Поль Рике. На строительство канала ушло целых 15 лет.

GPS координаты: 43°35’36.5″N 1°27’26.6″E.

Музей августинцев


Музей августинцев. | Фото: rhodeson / Flickr.

Musée des Augustins – художественный музей Тулузы, который размещается в здании бывшего августинского монастыря. Богатейшая коллекция музея охватывает период от римской эпохи до начала XX века.

Перекликающиеся по стилю лестничные пролеты и залы с высокими сводами так же прекрасны, как произведения искусства, среди которых много работ французских художников – Делакруа, Энгра и Курбе, а также более поздних Тулуз-Лотрека и Моне

Не упустите шанс увидеть чудесные монастырские сады XIV века со скульптурами горгулий, которые гримасничают, как будто пытаясь привлечь к себе внимание

Адрес: Musée des Augustins, Rue de Metz, 31000 Toulouse, Франция.

Здание Капитолия


Здание Капитолия.

На восточной стороне главной площади города – Place du Capitole – открывается вид на 128-метровый фасад Капитолия, где размещается муниципалитет. Этот архитектурный шедевр неоклассицизма, выполненный из типичного для Тулузы розового кирпича и украшенный мерцающими белыми колоннами, был построен в начале 1750-х годов.

Уже на протяжении 500 лет Капитолий служит резиденцией городских властей. Внутри здания стоит посмотреть Salle des Illustres – Зал славы, посвященный знаменитым людям Капитолия, жившим в XIX веке. Стены зала расписаны известными художниками, в том числе неоимпрессионистом Анри Мартеном.

Адрес: Capitolium, Toulouse, Place du Capitole, Тулуза, Франция.

«Я нигде не чувствую себя более уютно!»

В своей мастерской на улице Турлак в Париже Анри был душой компании, компенсируя физический недостаток великолепным воспитанием и искрометным остроумием. В эти годы он создал множество замечательных портретов, выдержанных в стиле импрессионизма, от которого вскоре отказался: «Портрет матери» (1887), «Портрет Ван Гога» (1887), «Рыжеволосая в белой блузе» (1888), «Пьяница» (1889).

Анри де Тулуз-Лотрек «В цирке Фернандо: инспектор манежа» (1888)

Чуть позже Тулуз перебрался на Монмартр. Это место было самым скандальным и злачным в Париже, а значит, и во всей стране, — и оно стало его пристанищем, а населяющие его люди — друзьями и вдохновителями художника.

Вот когда он погрузился в атмосферу постоянного балагана и ярмарки — совсем как в детстве! Только теперь это была его жизнь, и все в ней было всерьез. Завсегдатай цирков, кафе и танцевальных площадок, Анри скоро сам стал местной достопримечательностью. Казалось, у него был «свой столик» везде, куда он приходил, чтобы искать образы и идеи для картин.

Анри де Тулуз-Лотрек «Женщина с зонтиком» (1889)

Одна из самых ярких тем полотен Тулуз-Лотрека — кабаре «Мулен Руж» 1890-х годов. Танцоры, актеры, шансонье — все они его модели. Стиль его письма становился все динамичнее, острее и точнее. Художника мало интересовали тонкости цвета, гораздо больше — линия, силуэт, а главное — психологический образ.

Цветовое решение Тулуз-Лотрек выбирал простое — заливку контура практически только одним тоном и его градациями. «Мулен Руж. Ла Гулю с сестрой» (1892), «Актриса Марсель Лендер» (1895), «Иветт Гильбер» (1895), «Клоунесса Ша-Ю-Као» (1985) — типичные примеры его работ тех лет.

Анри де Тулуз-Лотрек «Жанна Авриль» (1890)

Анри де Тулуз-Лотрек «Марселла Лендер танцующая болеро в кабаре Шильперик» (1895)

Нельзя не отметить еще одну сторону его творчества. Анри Тулуз-Лотрек был первым из художников, кто профессионально занялся рисованием афиш, сделав рекламный плакат высоким искусством.

А еще пару лет спустя Тулуз-Лотрек оставил кабаре и дансинги, чтобы… писать в борделях. Серия рисунков, посвященная обитателям публичных домов и их обыденной жизни, сразу стала скандально известной, хотя даже на своей выставке в 1896 году Лотрек разместил всего несколько работ — в отдельном зале, запертом на ключ, куда приглашал только избранных. Ни одной работы этой серии Анри не продал. В этих рисунках, этюдах и картинах была настоящая правда жизни, не парадная, а оборотная сторона. Сторона людей, униженных и отброшенных обществом. К этому миру принадлежал и сам Тулуз-Лотрек — и кто мог лучше отобразить такую правду?

Анри де Тулуз-Лотрек никогда не берег себя, буквально сжигая здоровье, и так не особенно крепкое от природы, в ночных бдениях, алкоголе и безудержном веселье ночного Парижа. Он умер от паралича в возрасте тридцати семи лет на руках у матери, в одном из родовых поместий в Бордо.

Поделиться ссылкой

Немного истории

История музея фактически началась сразу после смерти художника. В 1901 г. его мать решила выставить обширную коллекцию хранившихся в родовом замке работ на обозрение публики. Увы, музеи Парижа не горели желанием принять картины скандально известного живописца (о чем впоследствии пожалели), и тогда графиня предложила собрание в дар городу Альби. Мэрия ухватилась за идею создать музей — тем более что в 1905 г. в ведение городских властей перешел замок епископов Альбигойских. Быстрому осуществлению планов помешала Первая мировая война — и в конечном итоге музей Тулуз-Лотрека принял первых посетителей лишь в 1922 г.

В 2001 —2012 гг. грунт у берегов реки Тарн просел, и музей временно закрыли, чтобы отреставрировать замок. Сегодня собрание вновь привлекает многочисленных поклонников творчества Лотрека со всего мира: в год его посещает более 200 тыс. туристов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: