Тулуз-Лотрек картины
Адмирал Вио 1901г Museu de Arte Assis Chateaubriand | Работник в Селейран 1882г Musee Toulouse Lautrec | Элиз в Монмартре 1888г | Альфред Гуин 1894г 64×49см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA |
Амазонка 1899г 55×42см Tate Britain, London, England, UK | Амбассадор Аристид Брюант в его кабаре 1892г | Экзамен на медецинский факультет 1901г 65×81см Musee Toulouse Lautrec | Артиллерист седлающий лошадь 1879г 50×37см Musee Toulouse Lautrec |
Сбор охотников 1879г Musee Toulouse Lautrec | В Звезде, Гавр. Мисс Долли — английская певица 1899г | В Джинель Любительница абсента 1886г 55×49см | Портрет Жанны Венц 1889г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA |
Роза ла Руж 1887г 72×49см The Barnes Foundation | В баре на улице Пикто 1896г Musee Toulouse Lautrec | Посетитель кафе и уставший кассир 1898г 81×60см Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland | Дрессура в цирке 1899г |
Наездница в цирке Фернандо 1888г 98×161см | В Мулен де ла Галетт 1891г | В Мулен Руж Ла Гулю и её сестра 1892г 45×34см | Танец в Мулен Руж 1890г 115х150см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA |
В новом цирке танцовщица с пятью пластронами 1891г 60х40см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA | Бал в Опере 1893г | Мадам Джульетта Паскаль за пианино в салоне замка Мальроме 1896г | На скачках 1899г Musee Toulouse Lautrec |
В Рет Морт 1899г Courtauld Institute of Art, London, UK | Работник в Селейран 1882г | Германский Вавилон Виктора Жо 1894г 124×87см Brooklyn Museum, Brooklyn, New York, USA | Бал в Мулен де ла Галетт 1889г 88×101см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA |
Балерины 1885г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA | Селейран вид с виноградникам 1880г Musee Toulouse Lautrec | Уголок в Мулен де ла Галлет 1892г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA | Прибытие экипажа с четвёркой лошадей Альфонса де Тулуза-Лотрека 1881г 38×51см |
Повозка в Боск 1881г | Кирассир 1881г | Дезире Дио читает газету в саду 1890г 56×45см Musee Toulouse Lautrec | Коляска 1880г 27×35см Musee Toulouse Lautrec |
Тапие Селейран в коридоре франзузкой комедии 1894г 109×56см Musee Toulouse Lautrec | Сеттер Дан в ожидании прибытия Альфонса де Тулуз-Лотрека 1881г | Ильза 1897г 48×36см | Портрет Эмиля Бернара 1885г 54×43см Tate Britain, London, England, UK |
Эмиль Дево 1889г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland | Первый выход 1888г 63×36см Musee Toulouse Lautrec | Рыбацкая лодка 1880г | Дама в мехах Мадмуазель Жанна Фонтейн 1891г |
Девушка с локоном 1889г | Густав Люсьен Диннери 1883г Musée d’Orsay, Paris, France | Похмелье 1889г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA | Элен Вари 1889г 75×50см Kunsthalle, Bremen |
Анри Дио 1891г Musee Toulouse Lautrec | Анри Габриэль Ибель 1893г | Лошадь и наездник с маленькой собачкой 1879г Musee Toulouse Lautrec | Лошадь сопротивляется груму 1881г |
Наездница 1899г | Наездница и собака 1899г 55×46см | Охота 1880г | В Батиниоль 1888г |
В Булонь 1901г 55×46см | Жанна Авриль 1892г 63×42см Clark Art Institute | Жанна Венц 1886г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA | Жокеи 1882г |
Английская повозка 1897г | Рево Бланш 1895г | Луи ПАскаль 1892г Musee Toulouse Lautrec | Месье Делапорт в парижском парке 1893г 76×70см |
Мизия Натансон 1897г | Алина Жибер 1887г | Мадам Тапье Селейран в саду 1896г | Джульетта Паскаль 1871г |
Беатрис Тапье де Салейран 1897г 23х16см | Мадмуазель Дио у пианино 1890г 63×48см Musee Toulouse Lautrec | Мужчина и женщина в поездке через лес 1901г | Марго 1881г |
Управляющий охотой 1882г | Луи Паскаль 1891г 81×54см Musee Toulouse Lautrec | Луи Паскаль со спины 1893г Museu de Arte Assis Chateaubriand | Наполеон 1896г E. G. Buhrle Collection |
На прогулке 1880г | Наблюдение офицером местности 1901г 60×49см National Museum of Fine Arts in Buenos Aires | Старик в Салейран 1882г | Пикник на природе 1882г |
Портрет Берты 1897г 69×58см Musee Toulouse Lautrec | Портрет Сипа Годебски 1896г 57×45см The Cleveland Museum of Art, Cleveland, OH, USA | Портрет матери художника 1886г 59×54см Musee Toulouse Lautrec | Портрет Октава Ракин 1901г Museu de Arte Assis Chateaubriand |
Портрет Оскара Уалда 1895г 58×48см | Портрет Винсента Ван Гога 1887г 54×45см Van Gogh Museum | Лесоруб и лесник 1882г | В студии 1881г |
В студии 1882г | Рыжеволосая женщина сидит в саду месье Фроста 1889г | Райс Поудер 1887г Van Gogh Museum | Жюстин Диоль. Женщина сидящая в саду мистера Фроста 1890г 74×58см Musée d’Orsay, Paris, France |
Юный Рути 1882г Neue Pinakothek, Munich, Germany | Иветта Гильберт 1893г 26×13см | Иветта Гильберт 1893г 54×38см Thyssen Bornemisza Collection | Иветта Гильберт 1894г 24×19см |
Иветта Гильберт 1894г 48×28см Musee Toulouse Lautrec | Иветта Гильберт 1895г 51×28см Musee Toulouse Lautrec | Иветта Гильберт выходит на сцену 1894г 48×25см Musee Toulouse Lautrec | Танец в Мулен Руж 1890г 115х150см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA |
Утонченная Джейн Авриль
Анри Тулуз-Лотрек. Джейн Авриль танцует. 1893. Картон, масло. Музей д’Орсе, Париж
Немало Лотрек рисовал и танцовщицу Джейн Авриль. Незаконнорожденная дочь аристократа. Её мать – содержанка. Джейн убежала в 16 лет от её вспыльчивого и жестокого характера. С тех пор зарабатывала себе на жизнь сама.
В Мулен-Руж Джейн Авриль проработала много лет. Она тоже была звездой кабаре. Ввела в моду одиночные танцы, без партнёра.
Именно в момент такого танца её и изобразил Лотрек на картине. Меланхоличный взгляд танцовщицы направлен вглубь себя. Худые длинные ноги в не самом изящной позе. Но даже в таком положении видна присущая женщине элегантность.
Джейн Авриль совсем не вписывалась в общество бывших торговок и уличных девок. Она разбиралась в искусстве. Обладала безупречным вкусом. За это другие танцовщицы её не любили. Лотрек же искренне ей восхищался. Они дружили до конца жизни художника.
Канал дю Миди (Южный канал)
Канал дю Миди (Южный канал).
Canal du Midi, внесенный в список ЮНЕСКО – это не просто городской водоканал, но и талантливый инженерный проект XVII века. Он представляет собой участок 430-километрового канала Canal des Deux Mers, соединяющего Средиземное море с Атлантикой.
Проще говоря, Canal du Midi – это 240-километровый водный канал, который начинается в Тулузе и тянется до озера То через прибрежный город Сет. Канал был построен по указу Людовика XIV, а над его проектом работал гениальный инженер Пьер-Поль Рике. На строительство канала ушло целых 15 лет.
GPS координаты: 43°35’36.5″N 1°27’26.6″E.
Музей августинцев
Музей августинцев. | Фото: rhodeson / Flickr.
Musée des Augustins – художественный музей Тулузы, который размещается в здании бывшего августинского монастыря. Богатейшая коллекция музея охватывает период от римской эпохи до начала XX века.
Перекликающиеся по стилю лестничные пролеты и залы с высокими сводами так же прекрасны, как произведения искусства, среди которых много работ французских художников – Делакруа, Энгра и Курбе, а также более поздних Тулуз-Лотрека и Моне
Не упустите шанс увидеть чудесные монастырские сады XIV века со скульптурами горгулий, которые гримасничают, как будто пытаясь привлечь к себе внимание
Адрес: Musée des Augustins, Rue de Metz, 31000 Toulouse, Франция.
Здание Капитолия
Здание Капитолия.
На восточной стороне главной площади города – Place du Capitole – открывается вид на 128-метровый фасад Капитолия, где размещается муниципалитет. Этот архитектурный шедевр неоклассицизма, выполненный из типичного для Тулузы розового кирпича и украшенный мерцающими белыми колоннами, был построен в начале 1750-х годов.
Уже на протяжении 500 лет Капитолий служит резиденцией городских властей. Внутри здания стоит посмотреть Salle des Illustres – Зал славы, посвященный знаменитым людям Капитолия, жившим в XIX веке. Стены зала расписаны известными художниками, в том числе неоимпрессионистом Анри Мартеном.
Адрес: Capitolium, Toulouse, Place du Capitole, Тулуза, Франция.
«Я нигде не чувствую себя более уютно!»
В своей мастерской на улице Турлак в Париже Анри был душой компании, компенсируя физический недостаток великолепным воспитанием и искрометным остроумием. В эти годы он создал множество замечательных портретов, выдержанных в стиле импрессионизма, от которого вскоре отказался: «Портрет матери» (1887), «Портрет Ван Гога» (1887), «Рыжеволосая в белой блузе» (1888), «Пьяница» (1889).
Анри де Тулуз-Лотрек «В цирке Фернандо: инспектор манежа» (1888)
Чуть позже Тулуз перебрался на Монмартр. Это место было самым скандальным и злачным в Париже, а значит, и во всей стране, — и оно стало его пристанищем, а населяющие его люди — друзьями и вдохновителями художника.
Вот когда он погрузился в атмосферу постоянного балагана и ярмарки — совсем как в детстве! Только теперь это была его жизнь, и все в ней было всерьез. Завсегдатай цирков, кафе и танцевальных площадок, Анри скоро сам стал местной достопримечательностью. Казалось, у него был «свой столик» везде, куда он приходил, чтобы искать образы и идеи для картин.
Анри де Тулуз-Лотрек «Женщина с зонтиком» (1889)
Одна из самых ярких тем полотен Тулуз-Лотрека — кабаре «Мулен Руж» 1890-х годов. Танцоры, актеры, шансонье — все они его модели. Стиль его письма становился все динамичнее, острее и точнее. Художника мало интересовали тонкости цвета, гораздо больше — линия, силуэт, а главное — психологический образ.
Цветовое решение Тулуз-Лотрек выбирал простое — заливку контура практически только одним тоном и его градациями. «Мулен Руж. Ла Гулю с сестрой» (1892), «Актриса Марсель Лендер» (1895), «Иветт Гильбер» (1895), «Клоунесса Ша-Ю-Као» (1985) — типичные примеры его работ тех лет.
Анри де Тулуз-Лотрек «Жанна Авриль» (1890)
Анри де Тулуз-Лотрек «Марселла Лендер танцующая болеро в кабаре Шильперик» (1895)
Нельзя не отметить еще одну сторону его творчества. Анри Тулуз-Лотрек был первым из художников, кто профессионально занялся рисованием афиш, сделав рекламный плакат высоким искусством.
А еще пару лет спустя Тулуз-Лотрек оставил кабаре и дансинги, чтобы… писать в борделях. Серия рисунков, посвященная обитателям публичных домов и их обыденной жизни, сразу стала скандально известной, хотя даже на своей выставке в 1896 году Лотрек разместил всего несколько работ — в отдельном зале, запертом на ключ, куда приглашал только избранных. Ни одной работы этой серии Анри не продал. В этих рисунках, этюдах и картинах была настоящая правда жизни, не парадная, а оборотная сторона. Сторона людей, униженных и отброшенных обществом. К этому миру принадлежал и сам Тулуз-Лотрек — и кто мог лучше отобразить такую правду?
Анри де Тулуз-Лотрек никогда не берег себя, буквально сжигая здоровье, и так не особенно крепкое от природы, в ночных бдениях, алкоголе и безудержном веселье ночного Парижа. Он умер от паралича в возрасте тридцати семи лет на руках у матери, в одном из родовых поместий в Бордо.
Поделиться ссылкой
Немного истории
История музея фактически началась сразу после смерти художника. В 1901 г. его мать решила выставить обширную коллекцию хранившихся в родовом замке работ на обозрение публики. Увы, музеи Парижа не горели желанием принять картины скандально известного живописца (о чем впоследствии пожалели), и тогда графиня предложила собрание в дар городу Альби. Мэрия ухватилась за идею создать музей — тем более что в 1905 г. в ведение городских властей перешел замок епископов Альбигойских. Быстрому осуществлению планов помешала Первая мировая война — и в конечном итоге музей Тулуз-Лотрека принял первых посетителей лишь в 1922 г.
В 2001 —2012 гг. грунт у берегов реки Тарн просел, и музей временно закрыли, чтобы отреставрировать замок. Сегодня собрание вновь привлекает многочисленных поклонников творчества Лотрека со всего мира: в год его посещает более 200 тыс. туристов.