Музей Жакмар-Андре
Созданию этого музея посвятили свою жизнь и свое состояние супруги Нели Жакмар и Эдуар Андре. Каждый год ни путешествовали по Италии и пополняли коллекцию, которой украсили свой новый особняк. После смерти мужа, согласно их уговору, Нели Жакмар завещала дом и коллекцию Институту Франции.
Несмотря на свое частное происхождение музей обладает удивительной коллекцией итальянского Ренессанса, фламандских и французских мастеров, которую можно поставить по значению на второе место после Лувра.
Адрес: 158 Bd Haussmann, 8 округ
Часы работы: вт-пт с 10:00 до 18:00, сб-вс с 10:00 до 19:30, пн с 10:00 до 20:30
Стоимость билета: на постоянную экспозицию 12 €, с 7 до 25 лет – 7,50 €
Кельн, Германия
Музей Людвига в Кельне обладает одной из лучших в Германии коллекций живописи XX века. Экспозиция музея охватывает период от конца XIX века до наших дней, но особое место в ней занимает немецкая живопись первых десятилетий прошлого столетия. В музее представлены 864 работы Пикассо. После Парижа и Барселоны музей Людвига занимает третье место по количеству экспонатов, выполненных великим художником. Здесь представлены работы всех ключевых периодов творчества мастера, большая коллекция рисунков, скульптур, керамики и графики. На протяжении всей своей жизни Пикассо большое значение придавал рисунку и графике. Это наглядно продемонстрировано в музее Людвига — единственном месте, где находятся работы всех трех циклов Пикассо – «Сюита Воллара», «Сюита 354» и «Сюита 156».
Наиболее интересные экспонаты Музея Людвига: «Арлекин» («Harlequin», 1923) и «Женщина с артишоком» («Woman With Artichoke», 1941).
Harlequin, 1923
Интересные факты
В музее демонстрируется эскиз под названием «Staline la Sant» — «За Сталина». Он был создан в период, когда Пикассо увлекался идеями коммунизма. С начала 2008 года часть музейной коллекции в количестве 195 экспонатов находилась в мировом турне. В числе городов, где организовывались выставки, – Москва и Санкт-Петербург. Не рекомендуется проводить фотосъемку внутри помещения.
Канонически, крупнейший и известнейший музей Пикассо находится в Барселоне. Он был открыт еще при жизни художника и формировался при его активном участии. В постоянной коллекции учреждения – более трех тысяч работ. Парижский музей значительно меньше, но это не делает его менее уникальным. Многочисленные изображения семьи художника, общий антураж придают некий уют, которого лишено огромное барселонское собрание. Не стоит упускать возможность посетить это место.
Архитектурные достопримечательности Парижа
Пантеон
Купол Пантеона
Пантеон расположен в Латинском квартале 5 округа Парижа.
Здание в стиле классицизма возведено в 1789 г. архитектором Жаком-Жерменом Суффло. Строилось долго — в течение 30 лет, из-за сложности проекта и допущенных во время строительства ошибок с материалом.
Из-за долгостроя изменилось и предназначение постройки.
Если заложенное по велению Людовика XV здание задумывалось как церковь, то к моменту окончания строительства политический строй был уже совсем другим. Революционное правительство решило сделать из новой церкви мавзолей великий людей Франции.
Затем смены форм правления в стране не раз меняли род деятельности этого строения: то церковь, то опять пантеон. В конце концов, в 1830 г. после Июльской революции церковь Св. Женевьевы была окончательно передана Пантеону.
В Пантеоне нашли свое упокоение философы Вольтер и Руссо, математик Лагранж, писатели Гюго и Золя, физики Пьер Кюри и Мария Склодовская-Кюри и многие другие великие французы.
Университет Сорбонна
Сорбонна — старинное название Парижского университета, история которого начинается в далеком XIII в.
Фасад Сорбонны
Название университету дал богословский колле́ж, основанный духовником короля Людовика Святого Робером де Сорбоном. Со временем это учебное заведение для детей бедняков приобрело высокую репутацию, вошло в качестве подразделения в университет, подарило ему свое имя.
Парижский университет сегодня — это огромный комплекс учебных зданий, разбросанных по всему городу. Сорбонна находится в Латинском квартале. Стоит посмотреть барочное здание церкви Сорбонны.
По зданию Сорбонны проводятся экскурсии.
Консьержери
Большой, похожий на замок, дворец, что стоит на острове Сите, изначально был королевской резиденцией.
Консьержери /фото Bruno Abatti
История его длинная, как и история самого Парижа. И начинается она от Хлодвига, короля из древней династии Меровингов, а это VI век. Из замка-крепости вырос дворец, который стал резиденцией французских королей. А когда короли перебрались в Лувр, сразу стал Дворцом правосудия.
Тут и тюрьма размещалась, и слыла эта тюрьма самой суровой.
В камерах этой тюрьмы ожидала казни королева Мария-Антуанетта. Здесь была приговорена к смерти Мата Хари. В залах Дворца правосудия слушались дела Дрейфуса и Эмиля Золя.
Посетив дворец Консьержери, вы увидите обе его ипостаси: и королевский дворец, и суд с тюрьмами.
Сайт: paris-conciergerie.fr
Ворота Сен-Дени и Сен-Мартен
Ворота Сен-Дени и Сен-Мартен — 2 триумфальные арки, построенные в период царствования Людовика XIV в честь военных побед.
Первая арка возведена архитектором Ф. Блонделем в 1672 г., вторая — П. Бюлле в 1674 г. Ворота Сен-Дени выстроены на месте старых городских ворот, включенных в городскую стену еще при Карле V.
Обе арки украшены барельефами с изображениями батальных сцен и аллегорий. Обе стали прообразами наполеоновских триумфальных арок.
Отель де Виль
«Отель-де-Виль» — вовсе не гостиница. Это изысканной архитектуры здание — ратуша, мэрия Парижа.
Площадь перед зданием когда-то носила имя Гревской площади. На ней стояли дома купеческой гильдии. Место одного из них по распоряжению короля отдали под строительство мэрии.
Стройка велась больше 90 лет. Но зато дворец получился изысканно-красивым, как произведение французского кондитера.
Ратуша простояла до 70-х годов XIX в., — вспыхнула Парижская коммуна, с нею вспыхнула и ратуша. Пожар оставил только каменный остов здания. Через 2 года после пожара мэрию начали восстанавливать.
Теперешнее здание внешне — точная копия прежнего дворца. Внутри же довольно сильно измен дизайн. В залах дворца полно потолочных и стенных росписей, витражей, убранство помпезно и торжественно. Стоит посмотреть Зал банкетов и балов — это точная копия Зеркального зала в Версале.
Художник с малых лет
Судьба с самого рождения готовила для Пикассо особенную жизнь. Он родился в Малаге (Испания) 25 октября (Скорпион) 1881 года (Змея). Сложный, вдумчивый, мудрый, преданный, лидер по натуре, одаренный, с высоким интеллектом, он просто обязан был стать неординарной личностью, а творческое направление предопределили гены. Ведь у Пикассо отец был учителем рисования, а мать добавила тягу к фантазиям, читая ему на ночь сказки собственного сочинения.
На любознательного мальчишку огромное впечатление произвела коррида, которую он увидел благодаря отцу. Кстати, будучи уже взрослым, Пикассо не раз обращался к теме шоу с быками – традиционного зрелища в Испании. Он обожал представлять себя знаменитым пикадором и тореадором, переодеваясь в яркую одежду тореро и фотографируясь.
Получив уроки мастерства, и уже маленьким виртуозно рисуя, Пикассо поступил в школу искусств в Ла-Корунье, куда переехала семья Пабло в 1891 году. Далее их судьба забросила в Барселону, где подросток учился в местной школе искусств Ла-Лонхи. Поступил он туда по настоянию отца, так как возраст будущего великого художника был еще слишком юным для этой школы. И все-таки он блестяще сдал все экзамены и был зачислен студентом.
Антиб, юг Франции
Музей Пикассо в Антибе расположен в прекрасном уголке на Лазурном Побережье, в средневековом замке необыкновенной красоты. Пикассо использовал замок как студию осенью 1946 года. Он жил в деревне Гольф-Жуан вместе со своей возлюбленной Франсуазой Жило, и практически каждую ночь на свет рождался новый шедевр. Всего в этот период Пикассо создал 23 картины и 44 рисунка. Он передал в дар замку все работы, выполненные за его стенами, но поставил условие — работы должны оставаться открытыми для публики. Это был первый музей, посвященный художнику и построенный на развалинах древнегреческого города Антиполиса. Обширная коллекция творений Пикассо включает картины с изображениями мифических животных и видов Средиземного моря, а также прекрасные изделия из керамики.
Наиболее интересные работы художника: картина «Радость жизни» («Joie de Vivre», 1946), которая лучше всего отражает настроение Пикассо в этот период и изображает обнаженную нимфу, танцующую на пляже под музыку флейты. Картина выполнена в летней гамме светло-голубых и желтых тонов.
Joie de Vivre, 1946