Посетить Эйфелеву башню:
Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.
Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.
На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.
Высота этажей Эйфелевой башни:
- 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
- 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
- 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).
Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день:
Описание
Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами.
На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров.
От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров.
Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого.
Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров.
На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка.
Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.
У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами.
Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.
На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни.
Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода.
Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.
Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».
Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин.
Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне.
Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем.
На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €.
На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек.
Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек.
Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.
За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой.
Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года.
Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн.
Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.
Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров.
Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны.
В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками.
В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.
В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы.
Ночная красавица
Эйфелева Башня ночью
Блистать железная леди тоже любит, и в момент собственной премьеры в 1889 году засверкала десяткой тысяч газовых фонарей, парой прожекторов и маяком, лучи которого имели цвет трех оттенков национального флага. Спустя всего год на ней заискрились электрические фонари, а в 1925 году она стала самой грандиозной рекламной площадкой для Андре Ситроена.
Называлась реклама: «Башня в огне», и благодаря 125 новым электролампочкам на ней загорался сначала силуэт, затем его сменял звездный дождь, который плавно переходил в полет комет и символы зодиака, далее шли год рождения башни, год текущий, и в завершение появлялась фамилия Ситроен. Работала реклама до 1934 года.
Свое золотое платье парижская модница получила в последний день 1985 года, а в 2003 году к этому благородному блеску добавились серебристые огни. Для этого понадобилось 4,6 млн. €, 20 тыс. лампочек, 40 км проводов, 30 человек и несколько месяцев работы. Еще один запоминающий наряд башня носила с начала июля до конца декабря 2008 года, который выглядел как флаг Европы – круг из 12-и золотых звезд на синем фоне.
Детище Гюстава Эйфеля и сегодня остается прекрасным чудом света. Копия Эйфелевой башни стоит во многих мегаполисах: в Копенгагене, Лас-Вегасе, Варне, в китайском городе Гуанчьжоу, и Актау в Казахстане.
Точная копия в Лас-Вегасе
В первые 12 месяцев своего существования она полностью окупила затраты за время строительства благодаря посетителям, и остается наиболее популярной, посещаемой достопримечательностью. Ежегодно на свидание к ней приходят миллионы человек, и к 2002 году это число превысило 200 млн.
От опор до флагштока: «рождение» Эйфелевой башни
Казалось бы, строительство столь значимого объекта для события, на которое планировалось привлечь миллионы гостей со всего света, должно было быть профинансировано правительством. Но нет, Исполнительным комитетом Выставки на работы выделено лишь 25% от требуемой сумм. В итоге, при бюджете в 7,8 миллиона франков 2,5 миллиона вложены лично Эйфелем. Значимая часть всех средств были привлеченными и кредитами.
Эйфель не был человеком, готовым на жертвы в ущерб себе. Он заключил с представителями государственной власти и муниципалитетом столицы договор, по которому здание отходило ему на 25 лет в эксплуатационную аренду. В течение этого срока архитектор получал и все доходы от работы Эйфелевой башни.
Само строительство весьма сложной для конца прошлого века конструкции велось ударными темпами. Благодаря привлечению 300 рабочих, а также оригинальному решению по подготовке деталей конструкции, работы удалось завершить в срок. Строительство Эйфелевой башни напоминало сбор конструктора: заранее были подготовлены заклепки, просверлены отверстия для них в балках, а сами балки были таких размеров, чтобы вес их не превышал 3 тонн. Это позволяло использовать мобильные краны, перемещавшиеся по рельсам будущих лифтов. Из 18 тысяч деталей не было ни одной, которая бы ни была заранее рассчитана с точностью до миллиметра. В итоге за два года и два месяца (и еще пять дней) строительство было завершено. Даже сегодня этот результат выглядит впечатляющим, с учетом масштабов: только металлические элементы Эйфелевой башни весят – 7,3 тысячи тонн, а вес всего строения достигает 10 тысяч тонн.
Первая прогулка к вершине детища Эйфеля была совершена парижскими чиновниками. Среди них отобрали несколько наиболее физически выносливых — визит к вершине не был легким, ведь предстояло преодолеть подъем по 1710 ступеням.
Конечно, обычным гражданам такое испытание не предлагалось — наверх гостей должен был поднимать лифт. Первая подъемная конструкция была весьма неудобной: работала она благодаря гидравлическим насосам. Давление в них создавалось с помощью двух больших емкостей с водой. В зимний период они работать не могли, что создавало сложности с попаданием на верхние ярусы. В настоящее время на Эйфелевой башне установлены электромоторы для лифтов, но старые конструкции также сохранены, и желающие могут их осмотреть.
Эйфелева башня — строительствоЭйфелева башня — После открытия
Рестораны на Эйфелевой башне
Посетив один из ресторанов Эйфелевой башни, туристы могут совместить два удовольствия – осмотреть главную достопримечательность Франции и перекусить в совершенно необыкновенном месте.
Пол, крыша, ограждения – из стекла. Это создает ощущение безграничного открытого пространства. Виды на дворец Шайо или Трокадеро, подсвеченные малиновым закатом, оставят в душе гостя незабываемое впечатление.
Ресторан «Le Jules Verne» – гастрономическая культовая достопримечательность Парижа. Он открыт с самого начала работы выставки 1889 года и по сей день считается аристократическим местом отдыха.
Руководит рестораном Ален Дюкас, который пятнадцать раз награждался «Звездой Мишлена». Основа ресторанного меню – классическая изысканная французская кухня с обязательными соусами, кальмарами, шампиньонами, подбором вин (400 наименований) и фуа-гра. Цены в этом ресторане тоже «аристократические»…
Чтобы не испортить себе настроение, надо заранее забронировать столик в ресторане. Это даст возможность не стоять в огромной очереди среди желающих подняться на башню. У ресторанов есть отдельный лифт.
Для тех, кто хочет недорого перекусить «по-быстрому», на первом и втором этажах башни открыты несколько кафе.
А сладкоежки, поднявшись на второй уровень, не смогут проскочить мимо «райского» Macaron Bar.
На самом верху Эйфелевой башни (276 метров) работает Champagne – бар, где гостям предложат бокал настоящего белого или розового шампанского и самый великолепный вид на Париж. Подробнее о ресторанах в Эйфелевой башне ->>>
Можно взять комбинированные билеты с посещением Эйфелевой башни:
Фото
Фотогалерея Эйфелева Башня!
1 of 21
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня ночью
Эйфелева Башня в Париже (фото)
Город Париж
Лето в Париже
Праздники в Ноябре
Эйфелева башня ночью фото
Эйфелева башня фото
Эйфелева башня фото
Город Париж (фото)
10 лучших отелей с видом на Эйфелеву башню!
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева Башня (Фото)
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня вечером
Эйфелева башня вечером
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ
Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.
Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.
Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.
Протесты в отношении строительства башни
Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.
Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.
Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.
Строительство парижского гиганта
Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.
В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.
Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.
Последние модернизации
В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.
Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.
Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.
Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.
В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.
Интересный момент
Удивительный факт в том, что во время работы над схемой сооружения за основу были взяты исследования Германа фон Майера – швейцарского профессора палеонтологии XIX столетия. Он изучал строение бедренной кости, а именно ее головки в месте изгиба и соединения с суставом под углом.
Он заключил, что благодаря множеству маленьких отростков строгой геометрической формы, которыми она покрыта, вес тела распределяется равномерно, предотвращая переломы.
Именно эти исследования Майера спустя 20 лет и вдохновили конструкторов знаменитой башни на придание ей столь устойчивой формы. Даже при мощном ветре верхушка отклоняется лишь на 12 см, а если она раскалена на солнце – на 18 см из-за расширения металла.
Апартаменты Гюстава Эйфеля
На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.
Квартира Гюстава Эйфеля
Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.
Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.
ИНТЕРЕСНОЕ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ
С башней и ее историей связано много интересного. Возможно, что-то из известного можно подвергнуть сомнению, но основная часть данных вполне имеет под собой основание. Вот лишь некоторые из найденной информации.
Личный цвет башни
Во всем мире лишь Эйфелева башня имеет свой «личный», запатентованный цвет – эйфелевый коричневый. Нынешний цвет, имитирующий бронзовый, был утвержден в 1968 году. Каждые 7 лет цветовое покрытие конструкции обновляется. Назначение его не столько декоративное, сколько практическое. Благодаря 57 тоннам краски, наносимой в 2 слоя, эта достопримечательность успешно противостоит коррозии и разрушительному воздействию окружающей среды.
Процедура восстановления покрытия весьма сложна. Старая краска удаляется подающимся под высоким давлением паром. Становятся видны изношенные элементы конструкции, которые заменяются, затем все сооружение покрывается новой краской. Все работы при этом выполняются вручную, обычными кистями.
Интересный факт: кажущийся нам однородным цвет башни на самом деле разный: оттенки снизу и сверху различны. Это необходимо для создания иллюзии её однотонности.
Прыжок в вечность
В 1912 году с высоты 1-го этажа прыгнул незадачливый портной с парашютом собственного изобретения, прыжок закончился плачевно.
Реклама на Эйфелевой башне
В 1925 году Эйфелева башня приняла на себя функцию самого высокого рекламного носителя в истории. Реклама огромных размеров, купленная Андре Ситроеном, светилась на 3-х сторонах башни. Расположенные вертикально фамилия владельца концерна «Citroen» и его название были видны на 40 км вокруг. Помимо этого, на высотке поочередно вспыхивали полеты комет, яркий звездный дождь, знаки зодиака. Позже к подсветке были добавлены указатели и часы. В 1934 году эта подсветка была демонтирована.
Случай с Гитлером
Во время оккупации немцами башня доказала народу свою патриотичность курьезным случаем. Гитлер, приехав в Париж, изъявил желание подняться на ее вершину. Буквально накануне в башне сломался лифт, поэтому фюреру не удалось осуществить свое намерение. 4 года немецкие мастера пытались починить сложный механизм, однако их попытки были напрасны. Французские рабочие разводили руками, ссылаясь на отсутствие нужных запчастей. Примечательно, что в 1944, в день освобождения Парижа, внезапно лифт заработал. Похоже, это была «диверсия во благо».
Аферисты
• Эйфелева башня не раз становилась лакомым куском для различного рода афер. В 1954 году гражданин Швеции, возомнив себя гендиректором акционерного общества, внес предложение о покрытии конструкции антикоррозийной краской. То ли он был весьма убедителен, то ли кредиторы оказались слишком доверчивы, но аферисту был выдан кредит на приобретение 50 тонн краски, после чего он исчез.
• Еще одна масштабная по тем временам афера была осуществлена в 1925. Некий Виктор Люстиг, улучив момент, когда Париж не мог больше финансировать башню, склонил двух обеспеченных людей к ее финансированию. Получив средства, мошенник исчез неведомо куда.
• В 1960 году зеленщик из Англии Дэвид Сэмс продал парижскую памятку как металлолом голландской фирме. Аргументируя фальшивыми документами, он сказал, что городской муниципалитет поручил ему демонтировать сооружение. В результате «мероприятия» фирма потеряла свои деньги, а сам мошенник угодил в тюрьму.
А кто-то даже берет башню в мужья!
• Невероятный, но достоверный факт: в 2007 году Эрика Ла Тур, живущая в Сан-Франциско, вышла замуж за Эйфелеву башню. Движимая любовью к значимым объектам недвижимости, она взяла фамилию Эйфель. Власти разрешили американке сменить имя, но брак не признали.
Клоны по всему миру
Эйфелева башня успешно «клонируется». Ее маленькие копии разной величины есть в Варне (Болгария), городе Слобозия (Румыния), Лас-Вегасе (США), Актау (Казахстан), Копенгагене (Дания).
Не раз поступали ложные сообщения о минировании конструкции. Естественно, что высота Эйфелевой башни не может не привлекать людей, склонных к суициду. Случались здесь и такие случаи. Известна история с женщиной, прыгнувшей с башни, приземлившейся на крышу автомобиля и впоследствии вышедшей замуж за его владельца. Много интересного происходит с башней по сей день. Оно и понятно: столь примечательный туристический объект никогда не лишится внимания, радуя путешественников своей величественной красотой.
Посмотрите данное видео, показывающее Эйфелеву башню во всей красе!