Шопинг в Помпиду
Естественно, не обойтись без памятных сувениров, которые можно приобрести в книжных магазинах Фламмарион (Flammarion arts bookstores). Их легко найти на 4 и 6 этаже, чтобы выбрать издания, рассказывающие об истории искусств и дизайне, а также плакаты и прочие товары.
Шоппинг в центре Помпиду
Еще есть дизайнерский магазин с красивым названием «Весна» (Printemps). Он находится на первом этаже, и его особенно любят ценители и знатоки уникальных дизайнерских произведений.
В магазинах Помпиду богатый ассортимент украшений, сумок, канцелярских товаров, ламп, подсвечников, детских игрушек, CD-дисков и прочих вещей.
Что и где находится в Центре Помпиду
Центр Помпиду привлекает туристов со всего мира не только необычным внешним видом, но и внутренним содержанием. На первом этаже Центра (всего их пять) находится кинотеатр, в котором достаточно часто проводятся кинофестивали, показы так называемого артхаусного кино.
Второй и третий этаж выделены под богатую публичную библиотеку, содержащую миллионы книг и видеофайлов, в числе прочего имеется литература на русском языке. Все книги доступны только для ознакомления в читальном зале, с собой взять ничего не получится. Имеются экраны для просмотра видео, а также лингафоны для прослушивания аудио.
Третий и четвёртый этаж занимает Музей современного искусства, коллекция которого насчитывает около 60 тысяч произведений искусства более чем пяти тысяч авторов. Представлены такие направления как живопись, дизайн, архитектура, фотография, инсталляция, видео и перфоманс. Сравнительно недавно здесь появился интересный экспонат — оригинал одной из страниц первого комикса о приключениях Тантана. Помимо современников в музее можно найти произведения великих живописцев ХХ века — таких как Матисс, Пикассо и Кандинский.
На пятом этаже Центра расположена Grande Galerie, где демонстрируются временные экспозиции.
Неоспоримое преимущество Центра Помпиду — наличие мест, где можно оставить детей, причём скучать им тоже не придётся. Для маленьких посетителей работают художественные мастерские, где ваше чадо сможет получить уроки живописи и лепки из глины.
Закончив осматривать выставки, поднимитесь на самый верх, и вы увидите Париж как на ладони, от холма Монмартр до Собора Парижской Богоматери.
Площадь перед Центром Помпиду любима художниками, музыкантами, циркачами и бродячими артистами — каждый день здесь можно увидеть не одно занимательное представление.
Здание
Исключительно уникальная архитектура центра Жоржа Помпиду производит фурор и вызывает изумление посетителей. Вопреки всем ожиданиям, архитекторы установили на фасаде здания различное инженерное оборудование, в том числе опорные конструкции, эскалатор и трубы. Учитывая этот «нетипичный» для Парижа фон, центр Жоржа Помпиду быстро приобрел такие прозвища, как «нефтеперегонный завод» и «газовая фабрика».
В то время как некоторые деятели искусства и культуры критиковали новое здание, большинство населения не могло скрыть своего энтузиазма по поводу нового Центра интернационального искусства. Вместо ожидаемых 5 000 посетителей в день в Центр Жоржа Помпиду вскоре ежедневно приезжали в среднем 25 000 любителей искусства со всего мира. Даже сегодня, благодаря своей революционной и смелой архитектуре, здание все еще находится в учебной программе университетов.
Футуристический эскалатор
Эскалатор Центра Жоржа Помпиду находится на внешней стене здания, а не внутри. Он ведет на верхние этажи, где расположены выставочные площади. Этот эскалатор является чем-то особенным и представляет собой один из самых интересных аспектов здания. С него открывается великолепный вид на город.
Джеймс Бонд в Центре Жоржа Помпиду
Этот эскалатор, как и остальная часть музея, был настолько футуристичен для того времени, что использовался как фон для некоторых сцен из фильма о Джеймсе Бонде «Лунный гонщик» (1979). В том фильме в здании находилась исследовательская лаборатория злодея Хьюго Дракса.
Казимир Малевич «Чёрный крест» (Croix noire, 1915)
Нашумевшая картина написана художником в стиле супрематизма и наряду с «Чёрным квадратом» и «Чёрным кругом» составляет своеобразный триптих. Сам Малевич и был основоположником этого направления в живописи. Он отдавал предпочтение простейшим геометрическим формам: кругу, квадрату, прямоугольнику. Его полотна по большей части лишены какой бы то ни было предметности и принадлежат к авангардному искусству.
Как ни парадоксально, но крест не тот, за кого себя выдаёт… Его образуют 4 находящих друг на друга квадрата, между которыми помещается ещё один малый квадрат. Сам холст тоже квадратен, равно как и белые фигуры по краям. Вот такая геометрия получается.
Смысл же картины на самом деле весьма глубок. И крест, и квадрат издревле используются человечеством. Квадрат – символ планеты и земного начала. Для него характерны стабильность и устойчивость. В кресте объединяются духовная и земная суть: вертикаль – знак неба, горизонталь – земли. Ну а между небом и землёй находится человек. Сочетание же чёрного и белого цветов – противостояние жизни и смерти, вечности и забвения.
Исторические факты создания музея
В первые годы своего правления президент Жорж Помпиду решил взять курс на модернизацию государства, и такому направлению в обязательном порядке требовался оригинальный и интересный символ. Президент не стал бросать громких речей, обещать может быть не совсем осуществимое, а сделал значительно обдуманный поступок — решил создать архитектурный центр в Париже, который бы вошел в летопись.
Помпиду предложил конкурс на наиболее нестандартный проект музея современного искусства. В этом конкурсе участвовали более шестисот проектов из нескольких стран. Французы выбрали идейные задумки Р. Пьяно и Р. Роджерса — они спроектировали очень необычное здание. За их архитектурные разработки проголосовали единодушно, а в 31.12.1977 года было проведено торжественное мероприятие в честь открытия Центра Помпиду. Под бой курантов упал занавес, и перед публикой предстало экстравагантное сооружение.
Центр Жоржа Помпиду в Париже
Само здание построено по современным технологиям и имеет весьма значительные для центра Парижа размеры. Так, его длина составляет более 165 метров, ширина — 60 метров, а высота – более 41 метра. Необычная задумка архитекторов проекта заключалась в размещении всех конструктивных элементов здания с внешней стороны, что предоставило возможность получить наибольшую полезную площадь. Арматурные элементы окрашены в белый цвет, трубопроводы вентиляции в синий, водопроводные трубы в зелёный, электрическая подводка в жёлтый, а подъемные устройства в красный цвет.
Рене Магритт «Красная модель» (Le Modèle rouge, 1935)
Бельгийский художник творил в стиле сюрреализма, более известный представитель которого – Сальвадор Дали. Картины Магритта совершенно ирреальны и производят загадочное впечатление.
В «Красной модели» название совершенно не соответствует тому, что на ней изображено. Подобное несоответствие часто встречается в картинах художника. Мы видим странную, даже жутковатую пару ботинок, оформленных в виде человеческих ступней. Впрочем, подобные сцены довольно характерны для сюрреализма Дали и прочих любителей пофантазировать. Советуем удивиться другим творениям Магритта: «Смертоносное небо» (Le ciel meurtrier, 1927) и «Насилие» (Le viol, 1945).
Василий Кандинский «С чёрной аркой» (Avec l’Arc noir, 1912)
Исследователи творчества живописца считают, что с этой картины началась история абстракционизма. Стиль, в котором отсутствуют конкретные предметы, но преобладают цветовые пятна, линии, дуги, спирали, стал излюбленным для Кандинского.
В шедевре «С чёрной аркой» противопоставлены три блока синего, красного и фиолетового цветов, готовые вот-вот столкнуться. Цвета и формы невероятно важны для художника, ведь через них он пытается донести до зрителя состояние своей души.
От столкновения фигуры удерживает большая чёрная арка или дуга, в которой искусствоведы видят воспоминание художника о крестьянском быте родной России.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Русские достопримечательности в Париже
Здание для всех
Архитекторы подчеркивали, что Центр Помпиду предназначен для всех людей, а не только для любителей искусства. В этом они убедили городские власти, и им разрешили создать перед музеем большую площадь. Так в тесном, застроенном квартале Парижа появилось пространство, которого очень недоставало.
Само здание музея, конечно, тоже подчеркивает идею доступности для всех — оно прозрачное, схематичное и простое. Не нужно размышлять, как туда войти и как попасть, куда надо — все и так ясно. В итоге Центр Помпиду сейчас считается самым посещаемым зданием в Европе.
Пьяно и Роджерс воплотили еще одну важную мысль. Они хотели, чтобы здание казалось объектом промышленности, чем-то сделанным на заводе (а почти все его части и сделаны на заводе), чем-то единым, но гибким и разноплановым.
Эскалаторы, воздуховоды и прочие коммуникации вынесены из здания наружу, так внутри освобождается место
Они вынесли все коммуникации за пределы здания, внутри остались только просторные залы размером с четыре футбольных поля. Перегородки в них можно ставить по-разному, бесконечно меняя интерьер.
ГАРДЕРОБ
Гардероб расположен на
уровне 0 и открыт с 11:00 до 21:50.
Здесь можно взять коляски
и инвалидные кресла при условии их наличия.
Перед посещением залов с
постоянными коллекциями и временными выставками музея следует оставить в
гардеробе следующие предметы:
- чемоданы, рюкзаки, зонты, слинги для
ношения ребенка за спиной, большие наушники, другой багаж (максимальный размер:
длина 35 см / ширина 15 см / глубина 30 см) - штативы и вспышки к камерам или
фотоаппаратам - селфи-моноподы
Посетителям с громоздким багажом вход в Центр Жоржа Помпиду запрещен. Такой багаж не может быть принят на хранение в гардеробе.
УРОВЕНЬ 6. Временная экспозиция — FRANZ WEST
Когда мы были в Центре Помпиду, проходила выставка современного австрийского художника-авангардиста Франца Веста (Franz West) (1947—2012), последователя протестного арт-течения активизм. Вест в начале 70-х годов стал известен благодаря серии миниатюрных скульптур под названием «Adaptives». Позже появились масштабные яркие работы и несколько провокационные скульптуры и инсталляции, а также предметы интерьера, в том числе огромные диваны и кресла.
Вест участвовал в выставках по всему миру, выставлялся во многих ведущих музеях современного искусства. Его творчество скандально и может быть непонятным для большинства, как все революционное. Вот некоторые его работы:
- Это не сахарная вата, а… лемуры
Что посмотреть в центре Помпиду
Ценители искусства со всего мира посещают центр, чтобы приобщиться к современной культурной жизни.
Это интересно. Площадь перед центром облюбовали артисты различных жанров. Здесь каждый день можно посмотреть на выступления музыкантов, фокусников, мимов.
Музей современного искусства
Экспозиции этого музея занимают 3 и 4 этажи. Среди экспонатов 60 тысяч картин, которые написали 5 000 художников. Здесь хранятся работы Уорхола, Кирико, Магритта и других талантливых живописцев.
Также в музее выставлены скульптуры, фотографии, графика, инсталляции.
Театры и кинотеатры
Популярностью у посетителей пользуется театр Atelier Brancusi, расположенный в подвальном помещении. Кроме театральных постановок, здесь проводят вернисажи, концерты, симпозиумы и танцевальные вечера.
В кинозале часто проводятся кинофестивали, этот зал находится на 1 этаже. Двумя этажами выше есть еще 2 зала. В них проходят показы тематических фильмов.
Библиотека
Библиотека занимает три этажа, вместимость более 2 000 человек. Библиотечные фонды состоят из 350 000 единиц. Здесь есть художественная литература, справочники, периодические издания, документальные фильмы.
В библиотеке есть издания на разных языках. . На вынос книги не выдают. Здесь всегда много студентов и туристов. Есть отдел с современным оборудованием – мультимедийные мониторы, принтеры, компьютеры, Интернет. Библиотека – популярное место, именно поэтому здесь всегда очередь. По отзывам туристов, лучше прийти вечером, после 18.00. В это время посетителей меньше.
Смотровая площадка
Обзорная площадка расположена на 6 этаже. Отсюда открывается прекрасный вид на город. Особенно красива панорама Парижа вечером.
Стоимость – 5 евро. Чтобы попасть на смотровую площадку, нужно подняться на 2 этаж и воспользоваться лифтом.
Для детей
В центре регулярно проводят детские мероприятия, которые не только развлекают, а в игровой форме позволяют узнать что-то новое и интересное. Это выставки, мастер-классы, представления.
Кафе и рестораны
В центре есть несколько ресторанов и кафе. Быстро перекусить пиццей или сэндвичем можно в кафе на 2 этаже. Здесь также продают десерты и напитки. Цены, возможно, немного завышены, но зато утоляют голод посетители в помещении, где интерьер оформлен произведениями современного искусства.
Недалеко от библиотеки есть бар с вполне демократичными ценами. Здесь предлагают закуски и бутерброды.
Посетителям, которые не собираются экономить, стоит заглянуть в ресторан Georges на 6 этаже. В заведении отличная французская кухня, приятный интерьер, высокий уровень обслуживания. Столик необходимо бронировать заранее.
Магазины
Гости, которые в качестве сувениров, захотят приобрести книги, плакаты или открытки, смогут найти эту продукцию в книжных магазинах на 4 и 6 уровнях.
На 1 этаже работает магазин Printemps. Здесь широкий ассортимент дизайнерских изделий.
В других магазинах центра можно приобрести сумки, украшения, игрушки и многое другое.
Камера хранения
В музее работает гардероб. Здесь можно оставить верхнюю одежду и предметы, которые запрещено проносить: большие сумки и рюкзаки, вспышки видео или фотокамер, палки для селфи.
Джексон Поллок «Женщина-луна, разрезающая круг» (La femme-lune coupe le cercle, 1943)
Американский художник известен как основоположник абстрактного экспрессионизма и создателя метода «капельного орошения». При создании своих шедевров у него не было нужды в мольбертах, кистях и палитре. Картины он рисовал прямо на полу, разбрызгивая или наливая краску в произвольном порядке, часто делая это в ритме танца.
На создание картины про женщину-луну художника вдохновили ритуальные танцы индейцев. Доказательство тому – изображённый головной убор из перьев, кинжал и танцевальные движения персонажа. Рекомендуем посмотреть такие полотна Поллока как «Номер 26 А, чёрный и белый» (Numéro 26 A, noir et blanc, 1948), выполненное непосредственно в технике капельной живописи, и «Глубина» (La Profondeur, 1953).