Храмы рамсеса и нефертари (абу-симбел, египет)

О чём говорит дендрохронологическая экспертиза

Дендрохронология в археологии и климатологии является самым наглядным подспорьем, ставшего наукой из-за чрезмерного любопытства одного из учёных.Arpingstone

Помимо засушливости или наоборот слишком дождливого периода на протяжении времени  местности, а также точному времени в прошлом, дендрохронология позволяет узнать несколько интересных феноменов, которые обогащают  климатическую историю нашей планеты.

Так,  дендрохронологический анализ позволил определить, что авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году оставила свой след в странным образом выровненных кольцах уцелевших сосен. Узоры на скрипке Антонио Страдивари, стоимостью около 20 миллионов долларов, говорят не только о возрасте самой скрипки, но и о географическом происхождении древесины, из которой она сделана.

Возможно стоит относиться к деревьям несколько иначе, ведь за ними, в прямом смысле слова, скрывается история.

✅ Архитектура Позднего Царства

Древнеегипетская архитектура Позднего царства представлена множественными архитектурными шедеврами как гражданского, так и религиозного назначения. Большое влияние на развитие архитектуры оказывают соседние могущественные государства, которые захватили часть Египта, и династии их царей правили в государстве вплоть до прихода Александра Македонского.

1

Пирамиды в Мероэ

Самые поздние пирамиды, оставшиеся в память о фараонах последних египетских династий, возвели в период, когда в Египте правили фараоны, выходцы из Нубии.

По мнению исследователей, храмовые комплексы и пирамиды в Мероэ появились спустя 800 лет после того, как египтяне перестали строить собственные пирамиды.

Таким образом, фараоны последних династий вспомнили древнюю традицию и пытались также увековечить свои имена, возведением величественных пирамид.

2

Гробница Псусеннеса

В храмовом комплексе, который был возведен во времена основателя династии фараонов Позднего царства, Шешонка I, была обнаружена гробница Псусеннеса I.
Храм почти не сохранился, но археологи реконструировали гробницу фараона, которая состояла из просторного зала и коридора, который вел в усыпальницу.

До наших дней хорошо сохранилась маска фараона, выполненная из чистого золота. В ее изготовлении применили древние традиции и приемы, характерные для скульптуры и живописи Древнего Египта.

3

Монументальная колоннада Тахарка

Во дворце Шешонка фараон XXV династии Тахарка, который успешно воевал с нубийцами и ливийцами, возвел монументальный ряд колон. Часть колоннады сохранилась и до наших дней.

Гладкие стволы колон венчали открытые в виде цветка папируса капители. На фото можно увидеть одну из таких чудесных колон. Все это успешный фараон посвятил богу Амону, а также, чтобы увековечить свое имя.

Кроме этого, фараон обнес колонами главный зал дворца, соединив его невысокими стенами. На стенах были нарисованы рисунки, повествующие о церемонии коронации фараона.

4

Эллинистические храмы

Наиболее знаменитым и величественным храмом, возведенным на территории Египта после захвата его территории Александром Македонским, стал храм в Эдфу, посвященный богу Гору.

Величественное сооружение было местом поклонения египетским божествам еще в период египетских фараонов, а позже активно использовался при Птолемеях. Перед святилищем была возведена огромная статуя Гора.

Примечательно, что строительство, начатое около 237 года до н.э., продолжалось 200 лет. Храм имеет массивный пилон, высота которого равна 35 м.

5

Александрийский маяк

Ярким памятником архитектуры этого периода является Александрийский маяк, возведенный на острове Фарос в III столетии до н.э.

Возвышающийся высоко над островом, недалеко от города Александрия, маяк указывал путь кораблям, которые из Средиземного моря направлялись в египетский порт.

Разрушение маяка началось с землетрясения 796 года, а потом одно из семи чудес света разрушили люди. Султан Кайт-Бей в самом конце XV столетия возвел на месте маяка крепость.

Особенности архитектуры Позднего царства:

  • Огромное влияние на строительство и развитие архитектурных стилей оказывает фиванское жречество, но постепенно первенство переходит к правителям города Саис.
  • В период персидского владычества сохраняется традиция возведения храмовых комплексов, посвященные богам. Но храмы становятся намного меньше по размерам, чем в предыдущие периоды.
  • После захвата Египта греками начинается процесс гармоничного слияния местных национальных традиций с привнесенными эллинистическими архитектурными направлениями.

Фото и описание

Храмы Абу-Симбел — два массивных скальных святилища в Нубии, на юге Египта, недалеко от границы с Суданом. Они расположены на берегу озера Насер, приблизительно в 300 км по дороге на юго-запад от Асуана.

Сдвоенные храмы были первоначально вырезаны в горной породе во время правления фараона Рамсеса II в 13 веке до нашей эры как памятник правителю и его жене Нефертари в честь победы в битве при Кадеш. Их огромные рельефные фигуры на внешней стороне получили мировую известность.

Строительство храмового комплекса началось примерно в 1264 г. до н.э. и продолжалось около 20 лет. Известный, как «Храм Рамсеса, любимца Амона», он был одним из шести подобных каменных сооружений, возведенных в Нубии во время долгого правления этого фараона. С течением времени сооружения пришли в упадок и покрылись песком. Уже в 6-м веке до нашей эры песок засыпал статуи главного храма до колен.

Повторное открытие памятников архитектуры состоялось в 1813 году, когда швейцарский востоковед Жан-Луи Буркхардт нашел верхний фриз главного храма, но не попал внутрь. В 1817 году Джованни Бельцони смог войти в комплекс, чуть позже было сделано первое детальное описание храмов и карандашные наброски.

Комплекс состоит из двух храмов. Более просторный посвящен Ра, Птаху и Амону — трем главным божествам Египта, его фасад украшают четыре большие (20 м) статуи Рамзеса. Помещение меньшего размера — храм богини Хатор, олицетворяющей Нефертари, наиболее любимую из многочисленных жен фараона. Колоссальные фигуры царя, сидящего на престоле в двойной короне Верхнего и Нижнего Египта, были высечены прямо в скале. Верхнюю часть венчает фриз. Статуя слева от входа была повреждена в результате землетрясения, уцелела нижняя часть, а голову и туловище можно увидеть у ног памятника. Рядом расположены и другие статуи, они не выше колен фараона. Фигуры изображают Нефертари, королеву-мать Туй, его первых двух сыновей и первых шестерых дочерей.

Вход венчает барельеф, представляющий два изображения царя, склонившего голову перед скульптурой сокола Ра в большой нише. Отличительной особенностью фасада является стела, на которой запечатлен брак Рамсеса с дочерью царя Хаттусили III как подтверждение мира между Египтом и хеттами.

Внутренняя часть святилища — классической треугольной формы, характерной для самых древних египетских культовых построек, с многочисленными боковыми камерами. Гипостильный зал размером 18 на 16,7 метров поддерживается восемью огромными колоннами-статуями Осириса, бога подземного царства. Фигуры вдоль левой стены носят белую корону Верхнего Египта, статуи на противоположной стороне носят двойную корону Верхнего и Нижнего Египта. Барельефы на стенах зала изображают батальные сцены разных военных кампаний. Гипостильный зал переходит во второе помещение с колоннами, отделанными сценами подношения богам. Эта комната ведет к святилищу, в котором на черной стене вырезаны из камня четыре сидящие фигуры: Ра, обожествляемого Рамзеса, богов Амона Ра и Птаха.

Считается, что ось храма была расположена таким образом, чтобы 22 октября и 22 февраля лучи солнца проникали в святилище и освещали скульптуры на задней стенке, кроме Птаха, бога преисподней.

Святилище Хатор и Нефертари, или Малый храм, было построено на расстоянии около ста метров к северо-востоку от храма фараона Рамсеса. Это второй в истории древнего Египта храм, посвященный правительнице. Скальный фасад украшен двумя группами колоссов, которые отделены друг от друга большой аркой. Статуи, высотой чуть более десяти метров, изображают фараона и его жену. По обе стороны от портала находятся две скульптуры правителя в окружении богов Сета и Гора, небольших фигур принцев и принцесс. Интерьер Малого храма представляет собой упрощенную версию Великого храма. Барельефы на боковых стенах каменного святилища представляют сцены подношения различным богам от фараона или царицы.

Каждый храм обслуживал отдельный жрец, который представлял фараона в ежедневных религиозных церемониях.

Краткое описание скалы Абу-Симбел

Первым европейцем, увидевшим Абу-Симбел со времён древности, был швейцарский исследователь Бурхардт, который в 1813 году обнаружил почти полностью погребённые под массой песка храмы. И хотя Бельцони позже сумел очистить вход, отсутствие ценных находок побудило его отказаться от дальнейших усилий. Вскоре памятник был вновь засыпан песком, таким отборным, «что каждая его частица могла бы пройти сквозь песочные часы». Сходная ситуация повторялась на протяжении всего девятнадцатого столетия.

После того как Роберт Хэй сделал слепок лица северного колосса, обезобразив его кусками гипса, Амелия Эдвардс велела своим матросам удалить эти остатки и сделать не столь заметными белые пятна при помощи кофе. Её приказ вселил ужас в судового кока, которому «никогда не приходилось обслуживать клиента, чей рот составлял бы три с половиной фута в ширину». Окончательно очищенный, храм стал наиболее яркой декорацией в путешествиях по Нилу, организуемых агентством Thomas Cook.

Именно возможность исчезновения Абу-Симбела в озере Насер заставила Юнеско взяться за спасение нубийских памятников в шестидесятые годы двадцатого века. После временного помещения в водонепроницаемую крепь хрупкий песчаник Абу-Симбела был укреплён с помощью добавления синтетической канифоли, а затем распилен на 1041 блок, каждый из которых весил до тридцати тонн. Здесь требовалась особая точность. Разрезы должны были быть не больше шести миллиметров шириной.

Спустя два года, после того как был вырезан первый блок, Абу-Симбел вновь собрали на 210 метров позади (и 61 один метр выше) его первоначального месторасположения. Чтобы воссоздать прежнее окружение, пришлось возвести искусственную гору. Вся работа (с 1964 по 1968 год) стоила 40 миллионов американских долларов и всё ещё не оплачена полностью. Доход от продажи египетских туристических виз, предположительно, идёт на погашение этой суммы.

Малый Храм

Малый храм после переезда

Храм из Хатхор и Нефертари , также известный как Малый Храм был построен около 100 м (330 футов) северо — востоку от храма Рамзеса II и был посвящен богине Хатхор и главный супругой Рамсеса II, Нефертари. Фактически, это был второй раз в древнеегипетской истории , когда храм был посвящен царице. Впервые Эхнатон посвятил храм своей великой королевской жене Нефертити. Вырезанный в скале фасад украшен двумя группами колоссов, разделенными большими воротами. Статуи высотой чуть более 10 м (33 фута) изображают короля и его королеву. По обе стороны от портала находятся две статуи царя, носящие белую корону из Верхнего Египта (юг колосса) и двойной короной (север колосса); они окружены статуями королевы.

Примечательно, что это один из очень немногих случаев в египетском искусстве, где статуи царя и его супруги имеют одинаковый размер. Традиционно статуи цариц стояли рядом со статуями фараона, но никогда не были выше его колен. Рамсес отправился в Абу-Симбел со своей женой на 24-м году своего правления. Как Великий Храм короля, рядом с их родителями стоят маленькие статуи принцев и принцесс. В этом случае они расположены симметрично: с южной стороны (слева, если смотреть на ворота) слева направо князья Мерятум и Мерир, принцессы Меритамен и Хенуттави , а также принцы Парехервенемеф и Амон-хер-хепешеф , а на с северной стороны те же цифры в обратном порядке. План Малого Храма — это упрощенная версия плана Великого Храма.

Нефертари предлагает сеструмы сидящей богине Хатор , фриз внутри Малого храма

Как и в большом храме, посвященном царю, гипостильный зал в меньшем храме поддерживается шестью колоннами; Однако в данном случае это не столбы Осириса, изображающие царя, а украшенные сценами, в которых царица играет на систруме (священном инструменте богини Хатхор) вместе с богами Хорусом , Хнумом , Хонсу и Тотом и в богинь Хатхор, Исида , Маат , Mut Ашера, Satis и таурт ; в одной из сцен Рамсес преподносит цветы или сжигает благовония . На капителях колонн изображено лицо богини Хатор; этот тип столбца известен как Hathoric. Барельефы в зале с колоннами иллюстрируют обожествление царя, уничтожение его врагов на севере и юге (в этих сценах царя сопровождает его жена) и царица, делающая подношения богиням Хатхор и Мут. За гипостильным залом следует вестибюль, доступ в который обеспечивают три большие двери. На южной и северной стенах этой комнаты есть два изящных и поэтических барельефа царя и его супруги, которые преподносят растения папируса Хатхор, которая изображена в виде коровы на лодке, плывущей в зарослях папирусов. На западной стене изображены Рамсес II и Нефертари, делающие подношения богу Гору и божествам Катаракт — Сатису , Анубису и Хнуму.

Вырубленное в скале святилище и две боковые камеры соединены с поперечным вестибюлем и выровнены по оси храма. Барельефы на боковых стенах небольшого святилища представляют собой сцены жертвоприношений различным богам, сделанные фараоном или королевой . На задней стене, лежащей к западу по оси храма, есть ниша, в которой Хатхор, как божественная корова, кажется, выходит из горы: богиня изображена как Хозяйка посвященного храма. ей и королеве Нефертари, которая тесно связана с богиней.

Стоимость посещения храма Абу Симбел

В центре для посетителей показывается фильм, который объясняет, как были перемещены храмы. Рядом с центром для посетителей находится билетная касса.

Цены на Абу-Симбеля в 2020 году:

  • 255 египетских фунтов на человека.
  • 133 египетских фунтов на одного студента.
  • 300 египетских фунтов за билет с возможностью фотосъемки.
  • 20 египетских фунтов за пронос штатива.

В путешествиях не забывайте делать страховку, непривычные еда и климат могут неожиданно повлиять на организм. Искать страховки советуем на Cherehapa.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 249 times, 1 visits today)

Архитектура Позднего Царства

В Древнем Египте этого времени заметно усиливается власть фиванского жречества при значительном ослаблении роли царского единодержавия. Бразды государственного правления в 1085 году до н. э. перешли к Смендесу, выходцу из сословия жрецов; затем троном овладели представители ливийской знати (основатель династии — правитель Шешонк I, вновь ненадолго объединивший Египет), которых сменяют династии Куша, Эфиопии и Ассирии. Новое объединение страны в так называемый саисский период сменяется персидским владычеством. Персидские правители, основавшие XXVII династию, правили вплоть до вступления в Египет Александра Македонского.

В подражание великим царям многие из правителей позднего периода вели строительство в Карнаке (например, современный вход в храм Амона возведен при фараоне Шешонке I; сохранилась и колоннада фараона Тахарки). В период владычества Куша строятся кирпичные гробницы в форме пирамид. Постройки в целом сохраняют ориентацию на классические традиции.

С эпохи XXVI династии Фивы утрачивают своё политическое и художественное значение, и новой столицей Египта становится город Саис. Архитектурные памятники саисского периода почти не сохранились. В немногих известных комплексах присутствуют наземные и скальные сооружения, а также применяются некоторые элементы храмовой архитектуры — гипостили, пилоны, цепочки зал.

В архитектуре эпохи персидского владычества происходит постепенный отказ от типа монументальных ансамблей; храмы, по-прежнему посвященные древним богам, теперь становятся гораздо меньше по размерам. Сохраняется тип классической колоннады времен Нового царства, но при этом заметно возрастает пышность и детальная разработка декора.

После завоевания Египта греками происходит неотвратимый, но весьма продуктивный для искусства синтез местной художественной культуры с традициями античности. Своеобразие нового синтезирующего стиля демонстрируют храм Птолемея III в Карнаке, храм Гора в Эдфу и комплекс Исиды на о. Филэ, названный Геродотом «жемчужиной Египта».

Храм Абу Симбел

Храм Рамзеса II был высечен в скале Абу Симбел, он с первого взгляда завораживает своим величием и красотой. Вход украшают четыре фигуры фараона на троне. По высоте их можно сравнить с 7-этажным домом. Внутри храма в нескольких залах стоят статуи богов и правителя, также на стенах можно увидеть интересный рельеф.

Недалеко от храма Рамзеса II расположен еще один древний храм — богини Хатор. Спереди храм украшают шесть фигур фараона и его жена Нефертари. 

История Абу-Симбела становится еще более захватывающей, когда вы узнаете, что весь комплекс был демонтирован и перенесен на возвышенность после строительства Асуанской плотины.

Столица Рамзеса II и храм Рамессеум

Название храма Рамессеум было придумано Жан-Франсуа Шампольоном, посетившим это место в 1829 году с французской миссией. Также Рамзес II основал собственную столицу, которая называлась Пи-Рамзес. Это означало «Дом или домен Рамзеса». Сегодня это место более известно как Кантир (Хатана-Кантир) примерно в 100 км от Каира.

Город был образован в дельте реки Нил на месте летней резиденции его отца, Сети I. Территория столицы была застроена множеством храмов. В ней находился впечатляющий по красоте дворец фараона. Расположение нового центра древнего Египта было выбрано не случайно. Восточная граница постоянно страдала от натиска воинственных соседей. Стратегически верное место помогало контролировать угрозу непрерывных вторжений. Через новую столицу проходили основные торговые пути, соединяющие Древний Египет и азиатский мир. Сельское ходяйство в районе дельты Нила было наиболее развитым. Население было смешанным: племена Амурру, Ханаан, Ливии и Нубии.

Город сохранял статус столицы на протяжении века после смерти великого фараона Рамзеса II. Представители XXI династии фараонов пенесли местонахождение царского дворца в Танис. Пи-Рамзес был разрушен и забыт.

Заупокойный комплекс Ментухотепа I в Деир-эль-Бахари

В наше время был реконструирован известнейший храм Египетской архитектуры эпохи Среднего царства. Он назывался Ментухотепов и находился в городе Дейр-эль-Бахри. Этот величественный храм, был построен примерно в конце третьего тысячелетия до нашей эры. Строителями его были ментухотепы, которые правили поселениями и городами. Проще считались властью. Они очень быстро вошли в роль фараонов и старались, как могли вернуть былое величие монархии Египта. Храм Ментунхотепов во многом определяет основные направления в развитии архитектуры данного периода. Так же, его появление дало толчок, для развития эпохи Нового царства. Храм был выстроен из известняка, который был бело-желтого цвета. Такое сочетание, очень красиво смотрелось на фоне окружающей местности. Храм стоял возле темно-красной скалы, которая была высотой около 150метров и называлась Ливийским нагорьем. Рядом находилась река Нил и возле ее разлива присутствовала пристань. От нее к самому храму была создана необычной красоты аллея. Длина аллеи составляла, около 1200метров, и была ограждена стенами. Вдоль всей аллеи были посажены различные деревья, на одинаковом расстоянии. Между деревьями, тоже на одинаковом расстоянии присутствовали статуи фараона, которые были разукрашены в удивительные цвета. Проходя всю аллею, человек попадал в сад, в котором были посажены священные деревья. Они придавали всей архитектуре, очень величественный и уникальный вид. В боковых частях сада находились два бассейна. Храм имел в своем строении несколько частей, на которые нужно было всходить по лестницам. Гробница фараона располагалась ровно в центре скального фундамента пирамиды. Над ней были высечены в скале имена самого фараона. На стенах присутствовало большое количество наскальной живописи и рисунков в стиле той эпохи. В большей части там обозначались сцены войны и царской охоты. Для правящего ментухотепа, в построении всего храма был особый замысел. Он хотел соединить вместе два вида погребения: пирамиды фараонов в Древнем царстве и скальные гробницы фифанских номархов.

Периоды развития египетской архитектуры

Длинная и узкая долина реки Нил была со всех сторон окружена знойной пустыней. И все  же на этой небольшой площади плодородной земли жители Египта сумели создать собственную цивилизацию, не похожую на все остальные, существовавшие до и после нее. Можно смело утверждать, что египетское искусство, религия и архитектура и на сегодняшний день являются наиболее значительными достижениями древнего мира.

Небольшая территория Египта была условно разделена между племенами Верхнего и Нижнего Египта. Однако эти племена независимо друг от друга создают своеобразные архитектурные традиции. Развитие египетской архитектуры можно условно разделить на несколько временных отрезков:

  • Доисторический период — ( длился вплоть до 3200 года до нашей эры) — в это время на территории Древнего Египта строились отдельные селения, укрепленные для обороны. Они состояли из жилых домов, которые делали из простых и недолговечных материалов. Также в этот период строятся небольшие по размерам надгробные сооружения.
  • Древнее царство — ( с 2700 по 2200 годы до нашей эры) — этот период характеризуется постройкой крупных храмовых сооружений.
  • Среднее царство — ( с 2200 по 1500 годы до нашей эры) — в эти времена огромную популярность приобретают храмы, выдолбленные в скалах или размещенные в глубоких пещерах.
  • Новое царство — ( с 1500 по 1100 годы до нашей эры) — были построены знаменитые архитектурные комплексы в Луксоре и Карнаке.

Храм Амона в Карнаке

В дальнейшем египетская архитектура начинает обогащаться элементами других культур, и ее своеобразие и уникальность проявляются уже не так выразительно.

Главным правилом для египетских зодчих был закон симметрии. Она была задействована в композиции всех зданий, в масштабах построек и в размещении частей сооружения относительно его центральной оси.

Архитектура Древнего Египта

Это интересно: 237,Египет времен Древнего Царства

Храм Меренптаха

Заупокойный храм Мернептаха расположен в Долине Царей и практически разрушен. Когда-то здесь находился целый комплекс, продуманный до мелочей, сейчас же остались лишь статуи.

Ранее в первый двор сооружения вели ворота, открывающие вид на колоннады – по шесть колонн с каждой стороны. Левая сторона двора комплекса являлась фасадом кирпичного дворца царя. А гигантская Стела Израиля, когда-то стоявшая перед вторым пилоном, была построена в честь Меренптаха, указывая на его военную доблесть.

За данным пилоном следовал второй двор, в котором был обнаружен бюст Мернептаха от рухнувшей статуи. Из двора вел проход в залы. Храм завершался 3 святилищами с помещениями для жертвоприношений и священных предметов. Когда-то весь храмовый комплекс был отделан изразцами и золотом, его окружала огромная кирпичная стена, однако в настоящее время от былых построек практически ничего не осталось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не Анапа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: